Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить»

Цель:

Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать логическое мышление, сообразительность, умение наблюдать и анализировать, выделять признаки явлений природы, расширять и активизировать словарный запас. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие, формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы, заботливое отношение к птицам, животным и растениям. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней, охранять её.

Предварительная работа: беседы по теме, отгадывание загадок, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи стихотворение», рассматривание сюжетных картинок о зиме, чтение стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме, проведение экспериментов.

Словарная работа: Декабрь, январь, февраль, зябнут, метель, позёмка, вьюга, искрится, скрипит, названия зимующих птиц, названия зимних видов спорта, закаливание, профилактический массаж.

Ход занятия :

Организационный момент:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-По каким признакам мы определяем, что пришла зима (Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)

-Сегодня, ребята, последний день зимы, а какое время года наступает после зимы? (Весна)

-Ребята, зима очень красивое, веселое время года, и она никак не хочет уходить и уступать место красавице-весне…

Послушайте об этом стихотворение О. Овечкиной.

Зима не хочет уходить,

По улицам идет парадом,

Чтоб круговертью снегопада

Весне дорогу преградить.

Зима не хочет уходить,

И воробьи на ветках зябнут.

Как этим суетливым птахам

Весне уступчивость простить?

А за окном опять метель

Кто все в календарях напутал?

И отодвинул почему-то

На неизвестный срок капель…

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

-Посмотрите, почтальон принёс к нам в детский сад письмо!

(Воспитатель читает письмо от Зимы.).

«Зравствуйте, ребята, я знаю, что вы с нетерпением ждёте весну, но я уступлю ей место только тогда, когда вы выполните все мои задания и ответите на все мои вопросы!»

-Смотрите, ребята, зима развесила снежинки по всей группе, снежинки эти не простые, на них написаны задания. Вы согласны справиться со всеми заданиями и помочь Весне прийти к нам?

1-я снежинка. Д. ИГРА «Закончи стихотворение»

-Слушайте внимательно, если вы ответите правильно, на экране появится картинка с ответом.

… С неба всё скользят пушинки, серебристые… снежинки.

…Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег

…Вот веселье для ребят- всё сильнее… снегопад.

. Вот и снежная фигурка, это девочка… снегурка.

…На снегу, ты посмотри, с красной грудкой … снегири…

…Словно белый пуховик нарядился…снеговик.

. -Как вы думаете, чем похожи все слова, которые вы добавляли?

(Все они связаны со словом «снег»)

- Назовите свойства снега. (холодный, пушистый, белый, лёгкий)

-Из чего состоит снег? (из множества снежинок)

-Что такое снежинки? (замёрзшие мельчайшие капельки воды, которые превратились в кристаллики)

-Если снежинка упадёт на ладошку, что с ней будет (растает)

-Почему? (ладошка тёплая, а снег в тепле тает)

-Если снег идёт большими хлопьями, как называется это явление (Снегопад)

-А если ветер кружит, поднимает снег с земли? (Вьюга. Метель)

-А если ветер метёт снег по дороге? (Позёмка)

-Когда на улице мороз, каким становится снег? (искрится на солнце, скрипит под ногами, не лепится в снежки)

- А если оттепель, каким становится снег? (рыхлым, тяжёлым, мокрым)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)

-Если ударит мороз, во что превратится вода? (Вода превратится в лёд)

-Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)

-Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)

Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

2-я снежинка: Загадка

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

- Скажите, ребята, все птицы улетели в тёплые страны? (Нет, только перелётные)

-Птицы, которые остались зимовать, как называются (Зимующие)

-Назовите зимующих птиц. (Снегири, синички, воробьи, дятел, ворона, сорока, голуби)

-Чем питаются птицы зимой? (Прошлогодними семенами растений)

-Почему зимой нет насекомых? (Они прячутся в коре деревьев, в щелях)

-Как люди заботятся о птицах (Развешивают кормушки, приносят хлебные крошки, зёрна)

-Чем любят лакомиться синички? (Свежим салом)

-Посмотрите, на дереве собралось много птиц, но они все перемешались.

- Какие птицы здесь лишние и почему? (Они перелётные)

-Молодцы, ребята. А теперь птичка хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

3-я снежинка:Какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

(Мороз не велик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце светит, да не греет. Береги нос в большой мороз.)

4-я снежинка: Музыкальная физминутка «Мы в снежки играем смело»

5-я снежинка: «Что вы знаете о жизни диких животных зимой?»

-Какие изменения происходят с животными с приходом зимы? (зайцы и белки меняют окраску, шерсть у зверей становится гуще, вырастает подшёрсток)

-Расскажите о жизни диких животных зимой в лесу

-Где зимуют разные звери в лесу? (зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге)

-Чем питаются звери в лесу зимой? (Зайцы питаются корой деревьев, белки - запасами, сделанными осенью, лисы, волки- мелкими животными.)

-Какие животные впадают в спячку? (Медведи, барсуки, ежи)

-Как зимуют обитатели водоёмов (Прячутся на дне водоёмов, там теплее)

6-я снежинка: Д. игра «Где чьи следы»

-Ребята, Зима написала нам письмо на бумаге, а в лесу можно увидеть необычные письма на снегу. Кто их пишет? (Звери оставляют следы на снегу)

-Но они все перепутались, давайте определим, где чьи следы.

-А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

7-я снежинка: «Расскажите о жизни растений в зимнее время года»

-Что происходит с растениями зимой (Они замедляют свой рост, засыпают)

-Какими становятся веточки деревьев? (тонкими, ломкими, хрупкими)

-Почему для деревьев очень важен снег? (веточкам под снегом тепло, они не мёрзнут)

-А какие деревья зимой не мёрзнут и стоят зелёные? (Ели и сосны)

-Почему? (Они вечнозелёные, вместо листьев у них иголки, в которых находится смола.)

-Скажите, а для чего зимой нужно подгребать снег к корням деревьев (Снег весной растает и напитает корни деревьев влагой)

8-я снежинка: «Какие зимние игры и развлечения вы знаете?»

(Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков)

-Какие вы знаете зимние виды спорта? (Фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, хоккей)

-Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год, Рождество, Масленица, День защитника Отечества)

-Скажите, что нужно делать зимой, чтобы не болеть? (Одеваться тепло, закаляться, заниматься физкультурой, принимать витамины, полоскать горло)

- А ещё можно делать профилактический массаж

Профилактический массаж

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

9- снежинка «Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете зиму и любите её, и теперь я с радостью уступлю место ВЕСНЕ.

А за то, что вы хорошо отвечали, я хочу вас угостить!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Беседа о жизни животных зимой» []Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» Программные задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Продолжать расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...