Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе

Елена Зубенко
Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект итогового занятия

по подготовке и обучению грамоте

в средней группе.

Подготовила воспитатель Зубенко Е. И.

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. А необычное оно, потому что звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись "письма" от Королевы Знаний).

"Мои дорогие друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я Вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда! Желаю Вам удачи!".

Ну, что ребята, вы готовы отправится в Страну Знаний? Но прежде, чем отправимся в путешествие, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

Правильно ребята! А из чего состоит наша речь? (на ша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков). Совершенно верно!

А какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).

Какие звуки мы называем гласными? звуки которые тянутся, их можно пропеть). Назовите гласные звуки.

А какими бывают согласные звуки? (согласные бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим). А каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым). каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным). Молодцы ребята, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиям Королевы Знаний.

Ну, а теперь, мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в этой интересной замечательной Стране. Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну Знаний нас веди!

Вот мы, кажется, и попали в эту Страну. Да, вот и посылка о т Королевы Знаний. Давайте откроем и посмотрим, что же в ней. Смотрите, здесь письмо с заданиями!

Чтобы выполнить первое задание, вы должны разделиться на две команды: мальчики и девочки. Королева Знаний предлагает сыграть вам в игру "Назови слова со звуком". Итак, я начну предложение : Мама пошла в магазин и купила продукты. Девочки должны назвать слова, которые начинаются со звука "М",а мальчики со звука "Т". Готовы, ну начинаем.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Давайте откроем следующее задание. А следующее задание называется "Ромашка". Вы должны составить цветок, с серединкой синего цвета из лепестков, в названиях которых первый звук - это твердый согласный звук. А к серединке зеленого цвета, нужно выбрать лепестки в названиях которых есть мягкий звук. Молодцы, вот какие замечательные цветы у вас получились!

А теперь сыграем в игру, я буду кидать мяч и называть слог, а вы должны назвать такой слог или несколько слогов, чтобы получилось слово. Но (ра, Ра (кета, Мо (ре, Мо (локо, Ма (ма, Ма (шина,Та (релка, Не (бо, Лу (на, Са (молет).

Путешествие у нас длинное, и вам нужно немножко отдохнуть! (физминутка)

А теперь открываем следующее задание. Ребята, вспомните, как мы можем разделить слово? (слово мы можем разделить на слоги). А как мы можем узнать сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Хорошо. Смотрите к нам прилетели наши веселые друзья насекомые. Давайте их назовем: жук, пчела, бабочка. Наши друзья перепутали свои цветы и просят вас им помочь. Поможем? А чтобы найти где чей цветок, нужно определить количество слогов в названии насекомого и посадить на цветок, где такое же количество слогов.

Ну что ж, и с этим заданием вы справились!

Открываем следующее задание! Оно еще более сложное, но я уверена вы с ним справитесь. Выполнять его вы будете сидя за столами. Посмотрите, у меня в руках карточки со схемами. Что означают эти полосочки? (слова в предложении). А что такое предложение? (Это несколько слов, которые дружат между собой). Правильно. А что означает эта черточка? (начало предложения, и слово пишется с большой буквы). И сейчас по схемам мы будем составлять предложения со словом ИГРУШКИ. Составление предложений со словом ИГРУШКИ (в начале слова, в конце слова). Молодцы!

А теперь вы сами составите мне схему слова ИГРА. Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски. Сколько слогов в слове ИГРА? Сколько гласных звуков? (3, сколько согласных звуков (4). Какой звук в начале слова? (гласный). Какой звук второй (твердый, звонкий).

Молодцы!

А теперь приступим к следующему заданию! Я буду называть слово, а вам нужно превратить его в другое, заменив один звук на другой. Мука-рука, капля-цапля, жук-лук, белка-булка, сок-ток, лед-мед. Молодцы!

Для следующего, задания, возьмите каждый карточку. В верхних окошках нарисованы картинки. Под каждой картинкой вам нужно написать первую букву названия картинки и у вас получится слово. Готовы?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? С чем вам было трудно справится?

Звучит голос Королевы Знаний: " Ну что же ребята, мне понравилось как вы справлялись с заданиями, я Вами горжусь, отправляйтесь в свою группу, Вас там уже ждет мой Сюрприз"

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе
Опубликовано: 22 июля 2022 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубенко (УИ 1251002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД