Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Татьяна Мезенцева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

• Развивать мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Дети с воспитателем находятся в спальне. Помощник воспитателя в это время на окно вешает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом. Ребята заходят в группу, обращают внимание на в шар.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар. (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт к нему прикреплен. (рассматривает) На нём ничего не написано. Вам интересно от кого это письмо? Вы хотите узнать, что в нем? (ответ детей)

- Сейчас откроем и посмотрим что внутри. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- Что это? (ответы? Чтобы узнать, что изображено на картинке, что нужно сделать? (ответы). Собрать, но посмотрите внимательно, на каждом пазле есть номер, о чем это нам говорит? (ответы). Правильно, складывать пазлы мы будем по порядку, от 1 номера до _. Но чтобы взять второй и последующие пазлы, кто - то хочет, чтобы мы выполняли задания, написанные на каждом пазле. Согласны? (Фрагменты картинки прикреплять на доску с помощью магнитов после выполнения задания)

- Берем первый фрагмент нашей картинки. На нем Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы сейчас с вами делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Молодцы! Сейчас мы можем взять второй фрагмент нашей картинки - Задание № 2 «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились легко.

Задание № 3 называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать слово, а вы будете читать его, делить на слоги, но не выкрикивать ответ, а поднимать нужную цифру. Понятно задание? (Выполнение задания, озвучивание задания несколькими воспитанниками). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно слова: Римма, морковь. Какой одинаковый звук слышится в этих словах? А теперь вы сами постарайтесь придумать слово с этим звуком в начале. (Выполняют). В середине. (Выполняют). В конце. (Выполнение задания). Очень хорошо!

- Давайте мы с вами сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему предложения».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Посадил дед репку.

2. Наступило теплое время года.

3. Паша научился читать и писать.

А сейчас вы сами постараетесь придумать предложение по схеме.

Сколько слов в этом предложении? ___ _ ___ ___ .

Сколько слов в этом предложении? ___ ___ ___ .

Задание № 6. «Звукобуквенный анализ слова».

- Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (ответы). Буквы мы пишем, а звуки произносим и слышим.

- У себя на столе вы с помощью цветных фишек выложите слово «Книга». Какой первый звук? Второй? Третий?. Сколько звуков в слове? Сколько букв? (Ответы детей)

- Выложите слово «Маяк». Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько звуков в слове «Маяк»? А букв сколько? Почему? (Ответы детей)

- Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука? (Ответы детей)

- В каких случаях они обозначают два звука? (Ответы детей)

Задание №7 «Разгадай ребус»

- Вот для чего в конверте лежали карточки с рисунками и буквами. Нам предлагают отгадать зашифрованное слово. Я вам раздам сейчас ребус, а вы первый звук картинки записываете в квадрат, если написана буква – то в квадрат записываете букву. В итоге у вас получится слово. Попробуем? (выполнение задания).

- Давайте проверим. У кого в ребусе первым нарисован «слон»? Какое слово получилось? У кого написан первый звук «с». Какое слово у вас получилось?

- В ребусе, где первый изображен «мишка» - какое получилось слово?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями…

- Прикрепляем последний фрагмент к остальным…и видим… (ответы детей)

- На картинке изображена Мудрая Сова. Значит, кто прислал нам воздушный

шарик?

- А знаете, зачем она нам прислала эти задания?. Она хотела узнать, чему научились вы в детском саду на занятиях по обучению грамоте? Посмотрите, как улыбается Мудрая Сова! Значит, ей очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Она поздравляет вас с окончанием подготовительной группы и верит, что в школе вы будите получать одни пятерки и четверки. Правда? А еще она вам приготовила сюрприз. Посмотрите по сторонам… Что нибудь необычное в группе вы замечаете? (Заранее приготовленная коробочка стоит на полке около доски, в ней воздушные шарики)

- Обязательно я вам отдам ваш заслуженный приз. Только давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей, воспитатель раздает воздушные шары детям)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения). Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа). Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Урок в лесной школе» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе" Цель: • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 мая 2015 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД