Получи документы

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия

по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

«Путешествие на воздушном шар

е» [/b]

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направельности.

Поддерживать интерес к интелектуальной деятельности,желание играть проявлять настойчивость,целеустремлённость,взаимопомощь.

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,в составлении предложений по схеме,нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища,формировать навык самоконтроля и самооценки.

Индивидуальная работа:побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методиские приё мы: словесный,игровой,практический.

Словарная работа:предложение,схема предложения,гласный звук,согласный звук,слог.

Ход НОД:

-Ребята сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите,что это такое (конверт не подписан). Странный какой-то конверт,на нём ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Вос-ль открывает конверт,в конверте лежит разрезанная картинка и письмо)

-В конверте лежат разрезные картинки,давайте мы их сейчас соберём может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают,на картинке изображён волшебник)

-Ребята,всё ясно,значит,письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочитать (Вос-ль читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас,ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу,я приготовил для вас сюрприз,вы сможете его найти,если пройдёте все испытания. Задания будут сложными,но интересными;выполнив их вы узнаете,где лежит клад. Вы готовы к путешествию?Тогда удачи. Но для начала послушайте пословицу: «Ученье-свет,а не ученье-тьма»-почему так говорят?

Ну, а теперь слушайте подсказку: Мячи лежат в лукошке,лукошко у окошка»

-Ну,что,ребята,начнём путешествовать (один из ребят достаёт мяч)По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1: «Исправь ошибку»

-Прежде,чем выполнить задание,скажите из чего состоит наша речь?Из чего состоит предложение?

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Чёрный скворец поселится в скворечник.

3. Тетерев спит в лесу.

4. В лесу растут сосна.

-Ребята,что нам нужно выяснить,ксолько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения,а вы выкладывать схему предложения

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

-А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов должно быть в этом предложении?

Физкульт минутка: «Мячик-ёжик»

-Ребята,давайте отдохнём.

Сделаем массаж рук мячиком-ёжиком

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Задание № 3: игра «Покажи цвет звука», «Придумай слово с заданным звуком».

-Путешествие продолжается. И следующее задание такое «покажи звук».

-Сначала скажите из чего состоят слова?

-Чем отличаются звуки от букв?

-Какие бывают звуки и буквы?

-Чем гласные и согласные обозначаются на письме?

-Сколько гласных в алфавите?

-Что можно сказать о согласных?

-Ребята,я буду называть звук,а вы будете поднимать кружок синий или красный.

-А теперь послушайте слова: Римма, дом, мяч. Какой одинаковый звук слышится,во всех словах? А теперь вы придумайте слова с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале,в конце,в середине.

-Молодцы,вы хорошо справились с заданием. Но наш полёт продолжается.

Задание №4 «Игровизор»

-Ребята,скажите что такое слог?

-К нам пришли друзья- «жук», «воробей», «белка». Ребята,мы должны им помочь,т. е. найти цветок где спрячется жук? К какому цветку лететь воробью? Какой цветок любит белка? Чтобы найти цветок для каждого,нужно определить длину его названтя,т. е. определить колличество слогов и выбрать равное ему слово-цветок.

-Молодцы вы и с этим заданием справились.

Устали?Давайте отдохнём.

Физкульт минутка: Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

Задание №5 «Весёлые вопросы-шутки»

-Ребята,что нужно сделать,чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Чтобы рак превратился в мак?

-И с этим заданием справились, молодцы!

Задание № 6: «Составь слово»

-У вас на столах лежат карточки. Составьте слово по первым буквам названий предметов,напишите это слово. (волк,ежи,слон. нож,автобус) Молодцы ребята,какое слово у вас получилось?-ВЕСНА.

-Ребята,вот и прошли мы все испытания,кончились и все наши мячики,да только не понятно где же клад обещанный Волшебником? Давайте заглянем в корзину. (дети находят на дне корзины записку с цифрой 7)

-Ребята,давайте поищем,где же эта цифра у нас в группе,там будет шкатулка с сорпризом.

Находят шкатулку,а рядом записка «Ребята,вы нашли клад,значит,справились со всеми заданиями. Молодцы,я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь,что в школе вы будете учиться на «4» и «5».С наилучшеми пожеланиями. Волшебник.»

-Ребята,прежде чем мы откроем шкатулку,вспомним,что мы делали сегодня,какие задания выполняли?Что вам больше всего понравилось?

-А ещё,я хочу вам напомнить ещё одну пословицу: «Грамоте учиться-всегда пригодится».Как вы думаете, почему так говорят?

(Чтобы научится читать и хорошо,правильно писать,нужно обязательно грамоту знать).Ну,а теперь откроем шкатулку,в ней угощения для ребят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД