Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» (1 фото)

Лемара Джаппарова
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»

Программное содержание:

-Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные;

-закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; умение складывать из нескольких частей одно целое, называть и различать геометрические фигуры, свойства предметов по величине, длине, ширине; сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обобщать счет в пределах 3.

-Развивать речь детей, логическое мышление, память, внимательность.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помогать девочке заблудившейся в лесу.

Оборудование: декорации леса, воздушный шар, письмо, мягкая игрушка белка, кассы, цветы большие, маленькие, 2 моста (широкий-узкий, елки (высокая, средняя, низкая, сказочный герой Машенька (ребенок старшей группы, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, д/игра «Сложи фигуру», д/игра «Посчитай и обозначь», карточки для выкладывания «Карты-пути домой» и полоски разной длины, корзина с угощеньем.

(Заходим в группу)

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (отв. детей)

Психогимнастика: «Солнечный круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

(Садимся на стулья, стук в дверь - влетает шар с письмом)

-Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Прочитаем.

(читаю письмо)

«Здравствуйте дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я ушла из дома одна в лес, не послушала маму и папу, и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой»

-Скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? (отв. детей)

-Можно уходить из дома одному? (отв. детей)

-Почему? (отв. детей)

-Вы поможете Маше найти дорогу домой? (отв. детей)

-А на чем мы можем с вами отправиться в лес? (отв. детей)

-Как можно одним словом назвать? (отв. детей)

-Поедим мы на поезде, садитесь поудобней!

(Под музыку «Едим, едим»)

-Ребята, вот мы и приехали в лес.

(Выходим из поезда)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает.

(Загадываю загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

(Показываю белку)

Вос: Опишите, какая белочка? (отв. детей)

Вос: Белка – это дикое или домашнее животное? (отв. детей)

-Каких диких животных вы знаете? Назовите их? (отв. детей)

-Почему их называют дикими? (отв. детей)

-Кто знает стихотворение про диких животных?

(Дети рассказывают стих-ния)

По завалам, по оврагам,

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед,

Да малину с веток рвет.

***

По деревьям, на опушке,

Скачут мелкие зверушки.

Хвост пушистый, рыжий цвет,

Это- белки, спору нет.

***

Белка любит грызть орехи,

С елки шишки погрызет.

Ловко прыгая веткам-

Никогда не упадет.

***

Знает лисонька лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

***

Зайчик маленький в лесу,

Очень всех боится.

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Он так всех пугается.

Вос: -Пойдемте дальше. Начинается река, ее нужно перейти по мосту.

-Перед вами два моста. Они одинаковые или разные? (отв. детей)

-Какой этот мост? (отв. детей)

-А этот какой мост? (отв. детей)

-Как вы думаете, по какому мосту нам лучше пройти? (отв. детей)

-Почему? (отв. детей)

(идем по мосту)

-Мы попали на лесную поляну.

-Давайте, немного отдохнём.

Физминутка «Лесная поляна»

Мы к лесной поляне вышли (идем по кругу)

Поднимаем ноги выше (высоко поднимаем ноги)

Через кустики и кочки (хлопаем в ладоши)

Через ветки и пенечки (приседания)

Очень долго мы шагали (ходьба на месте)

Наши ноженьки устали (поглаживание ног)

Сейчас сядем отдохнём (приседаем)

И опять гулять пойдем (руки вверх)

(Садятся на стулья)

Вос: Что растет на поляне? (отв. детей)

-Какие по величине цветы на поляне растут? (отв. детей)

-Сколько больших цветов? (отв. детей)

-Сколько маленьких цветов? (отв. детей)

-Что вы еще видите на поляне? (отв. детей)

-Сколько елок вы видите? (отв. детей)

-Покажите самую высокую елку? (отв. детей)

-Покажите самую низкую елку? (отв. детей)

(За елкой плачет Маша, обращаю внимание на плач. Появляется Маша)

Маша: «Здравствуйте мои дорогие. Наконец вы нашли меня. А то страшно одной находиться в лесу. Я вас долго ждала, теперь можно поиграть. Вы любите играть? Давайте поиграем»

(Дети садятся за столы)

Вос: Какие вы фигуры знаете? (отв. детей)

( Выставляю геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник)

- Как можно назвать одним словом эти фигуры?

(Проводится д/игра «Сложи фигуру»)

(На столах лежат разрезанные на несколько частей геометрические фигуры. Вам нужно их сложить в одну целую фигуру.)

-Какую геом. фигуру ты сложила? (отв. детей)

-Какого цвета квадрат? (отв. детей)

Д/игра «Посчитай и обозначь»

(На столах лежат карточки с изображением бабочек. На поляну прилетели бабочки, и вам нужно посчитать и обозначить цифрой)

(Дети выполняют задание)

Маша: «Как хорошо поиграли, но надо домой возвращаться. Как мы найдем дорогу?»

Вос: Я предлагаю составить карту: «Карту пути домой». Наши дети помогут.

-Маша, ты помнишь где живешь?

Маша: «Живу я в большом доме, к моему дому ведет длинная дорожка»

(У вас на столах лежат полоски. Вам нужно найти длинную полоску и выложить дорогу от елки к большому дому)

-Молодцы!

Маша: Спасибо вам ребята! Помогли мне найти дорогу домой. Всем ребятам на прощанья, говорю я до свиданья!

Вос: На этом путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

-Пойдемте сядем на поезд и вернемся в группу.

(Под музыку возвращаемся в группу и находим корзину с конфетами)

Итог : Куда мы сегодня путешествовали? (отв. детей)

-Кому помогали? (отв. детей)

-Что вам больше всего понравилось? (отв. детей)

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные фантики»Дидактическая игра «Волшебные фантики» Материал: альбом, фантики из различных материалов (фольга, твистпан, бумага разного качества). Цель: Развитие восприятия (зрительного, тактильного,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД