Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей)

татьяна морозова
Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей)

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» Образовательная область «Познание» Задачи: знакомить детей с фразеологизмами, с пословицами, с их лексическим значением и происхождением; вводить в активный словарь детей фразеологические обороты, учить понимать переносное значение этих фразеологизмов. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация» Активизировать речь детей, обогащать ее образными выражениями, поощрять стремление обмениваться своими впечатлениями. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вызвать у детей эмоциональный отклик на образность фразеологизмов, пословиц, крылатых выражений, формировать умение понимать смысл образного содержания крылатых выражений. Образовательная область «Художественное творчество» Знакомить детей с юмористическими рисунками на темы фразеологизмов, самим придумывать сюжеты рисунков на понравившийся фразеологизм, развивать воображение. Образовательная область «Социализация» Развивать умение детей выразительно передавать лексическое значение фразеологизмов через жесты, мимику, движения. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. -Способствовать раскрепощению замкнутых детей, вовлекать их в активное взаимодействие. Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, в которых есть фразеологизмы, заучивание стихотворений, пословиц, вне занятий – беседы с детьми на различные темы с использованием различных фразеологизмов, рассматривание рисунков, объясняющих значение фразеологизмов; дидактические игры: «Фразеологический зверинец», «Скажи по-другому», «Что это?»,чтение художественной литературы, чтение книги Волиной «Занимательное азбуковедение». Материалы и оборудование: рисунки фразеологизмов, атрибуты к инсценированию фразеологизмов, картинки с изображением животных. Ход НОД Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну крылатых выражений (обращает внимание на оформление занавеса, на котором рисунки с фразеологизмами). Что же это за выражения? Почему они называются крылатыми (Ответы детей) Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, над родным языком. И очень его привлекали смешные, яркие, легко запоминающиеся, поучительные, крылатые выражения, перелетающие от одного человека к другому, Наш праздник посвящен жемчужинам русского языка: пословицам, сказкам, фразеологизмам и крылатым выражениям, которые делают нашу речь яркой, образной, выразительной. Итак, отправляемся в путешествие за меткими выражениями. Для этого разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков. А наши родители будут активными участниками конкурса. Чтобы все было справедливо, выберем жюри (называются члены жюри). Первый конкурс «Фразеологический зверинец» Задание: подберите подходящие по смыслу слова, обозначающие животных, покажите соответствующую картинку. 1. Голоден как (волк). 2. Колючий как (еж). 3. Нем как (рыба) 4. Упрям как (осел). 5. Хитер как (лиса). 6. Силен как (бык). 7. Болтлив как (сорока). 8. Важный как (индюк). 9. Изворотлив как (уж). 10. Грязный как (поросенок). Второй конкурс «Сказочные фразеологизмы» Задание: закончите крылатые выражения. *Поди туда, не знаю, куда (принеси то, не знаю что). *Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается). *В тридевятом царстве (в тридесятом государстве). *И я там был, мед, пиво пил, по усам текло (а в рот не попало). *Это все присказка, (сказка будет впереди). «Из какой сказки эти строки?» 1. У меня зазвонил телефон. («Телефон»Чуковский) 2. Петушок-петушок, Золотой гребешок. («Петушок, золотой гребешок») 3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя») 4. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси-лебеди») 5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка (Буратино, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»А. Толстой) 6. Сейчас потолкуем о книжке другой: Тут синее море, Тут берег морской. Старик вышел к морю, Он невод забросит. О жадной старушке Рассказ тот пойдет. А жадность, ребята, К добру не ведет. А кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым. («Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин) 7. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине (Карлсон) Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут вам танец «Волшебный цветок» Третий конкурс «Объяснялки» Задание: командам дается по 3-4 рисунка с зашифрованными крылатыми выражениями. Назовите эти выражения. Четвертый конкурс «Немое кино» Задание: командам без слов нужно изобразить предложенный фразеологизм. По очереди одна команда представляет другой «живую» картинку. Родители помогают – отгадывают крылатое выражение, раскрывают его смысл. Команды получают баллы, если выражение отгадано). Команда девочек *Кот наплакал (маска кота). *Вешать лапшу на уши (полоски бумаги). *Зарубить на носу (топорик). *В одно ухо влетело, в другое вылетело (бумажный самолетик). *Переливать из пустого в порожнее (два пустых стакана). *Чесать языки (расчески). Команда мальчиков *Тянуть кота за хвост (игрушка кота). *Связать по рукам и ногам (веревка). *Водить за нос. *Намылить шею (мыло). *Скалить зубы (улыбка во весь рот). *Клевать носом (зерна). Пятый конкурс пословиц Задание: дети начинают пословицу, а родители заканчивают. (Пословицы о дружбе) Воспитатель: Наши ребята умеют дружить. Танец «Все пополам» Шестой конкурс «Узнавалка» Задание: воспитатель дает лексическое толкование слова, не называя его, а дети называют слово. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди; не щи, а их греют. 3. Он в голове у легкомысленного человека гуляет; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. 4. Он бывает без костей у несерьезного человека; его советуют держать за зубами нетерпеливому человеку; им цепляются часто женщины, когда встречаются; его чешут, порой очень долго; иногда его глотают от неожиданности. 5. Они могут разбегаться, особенно у женщин в магазине; их строят, ими стреляют, когда хотят понравиться мужчинам; в них пускают пыль при обмане; а какому-то недалекому человеку их приходится открывать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы что-то новое открыли для себя, да и родители тоже. Вы убедились, что изучение родного языка – это увлекательное занятие. Благодарим родителей за участие в нашем проекте. Подведение результатов игры, объявление победителей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей» Цель: Дать представление о предметах музейной коллекции, как о хранителях памяти прошлого. Программное содержание: 1. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком» Конспект итогового интегрированного занятия В старшей группе №1 «Карамельки» МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка» Воспитатель – О. А.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Народные промыслы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...