Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Кренева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение художественной литературы.

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 лет).

Формы непосредственной образовательной деятельности: Игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

2. Закрепить произношение звука т, ш ;упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков у, о.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить цвета – красный, жёлтый, синий, зелёный.

4. Закрепить умения сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставления).

5. Расширять представления детей о диких и домашних животных.

6. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

7. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Словарь новых слов: Главные герои, лубяная избушка.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Оборудование и материалы:

1. Полоски (тропинки) красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.

2. Мольберт.

3. Иллюстрации по сказке «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди.

4. Настольный театр по сказке «Репка», «Теремок».

5. Мягкие игрушки лиса и заяц.

6. Мягкий конструктор.

Индивидуальная работа: Учить Мирославу, Диану, Бориса отвечать на поставленные педагогом вопросы; с Андреем, Олей закрепить цвет красный и синий.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Входит Фея - Сказочница.

Здравствуйте ребята! Я – Фея – Сказочница. Меня зовут так, потому что я люблю сказки.

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет познакомиться.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Фея – Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Феи -Сказочнице).

Фея – Сказочница:

Вот мы с вами и познакомились.

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Фея – Сказочница:

Я вас приглашаю в страну сказок, где много русских народных сказок.

Ребята отправимся путешествовать в страну сказок.

Дети: Да

Фея - Сказочница:

Как вы думаете, как туда можно попасть?

Дети: На машине, на автобусе, на паровозе.

Фея-Сказочница:

Как одним словом назвать машину, автобус, паровоз?

Дети: Транспорт.

Фея-Сказочница:

Правильно, но в страну сказок можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы – вагончики.

Подвижная игра «Паровоз»

(Ритмическое упражнение, с проговариванием звукоподражания ту-ту, чух-чух, ш-ш-ш).

Фея-сказочница:

Вот мы в стране сказок. Посмотрите, перед нами тропинка.

Андрей какого цвета тропинка?

Андрей: Красного.

Фея-Сказочница:

Диана по тропинке какого цвета пойдём?

Диана: По красной.

Фея-Сказочница:

Красная тропинка привела нас в гости к первой сказке.

Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок.

(Иллюстрации к сказке «Колобок»)

Фея-Сказочница:

Правильно. Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

Дети: я колобок, колобок, колобок,

я по коробу скребён,

по сусеку метён,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

я от зайца ушел, от волка ушёл, от медведя ушёл, а лиса съела колобка (дети выкладывают на столе героев сказки).

Фея-Сказочница:

Ребята, Зайчик, волк, медведь, лиса где живут?

Дети: В лесу.

Фея-Сказочница:

Какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Фея-Сказочница:

Молодцы, Оля по тропинке какого цвета мы пойдём?

Оля: По синей.

Фея-Сказочница:

Сейчас мы пришли в гости, где живет много русских народных сказок. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).

Фея-сказочница:

Диана, какую сказку ты узнала?

Диана: (предположительный ответ) «Теремок».

Фея-Сказочница:

Назови, кто главные герои в этой сказке?

Диана: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь.

Фея-Сказочница:

Молодец, Мирослава, какую сказку ты узнала?

Мирослава: (предположительный ответ) «Репка».

Фея-Сказочница:

Кто главные герои в этой сказке?

Мирослава: Дед, бабка, внучка, собака-жучка, кошка-мурка, мышка.

Фея-Сказочница:

Собачка-Жучка и кошка-Мурка это какие животные?

Дети: Домашние.

Фея-сказочница:

Где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком.

Фея-Сказочница:

Молодцы, Борис, какую сказку ты узнал?

Борис: «Волк и семеро козлят».

Фея-сказочница:

Назови, кто главные герои в этой сказке?

Борис: Коза, козлята, волк.

Фея-Сказочница:

Молодец. Родион сейчас по тропинке какого цвета пойдём?

Родион: Зелёная тропинка.

Фея-Сказочница:

Узнай сказку по отрывку. Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

«Яблоня, матушка, спрячь меня!

—Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала.»

(Фея-Сказочница читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?

(Спрятать руки за спину)

- Тут

- На ладошках пруд?

- Пруд!

(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,

(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!

(Хлопнуть в ладоши)

Фея-Сказочница:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Вероника, по тропинке какого цвета мы пойдём?

Вероника: Жёлтого цвета.

Фея-Сказочница:

Правильно, интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику, в домике лиса, а рядом стоит зайчик).

Ребята, посмотрите зайчик грустный, как вы думаете почему?

Дети: Лиса забрала у зайчика домик.

Фея-Сказочница:

У лисы был дом ледяной, сделанный из льда. У зайчика лубяной, построенный из дерева. Пришла весна дом у лисы растаял. Давайте поможем зайчику. Поможем?

Дети: Да.

Фея-Сказочница:

Построим зайчику новый дом?

Дети: Да.

Конструирование из конструктора.

Фея-Сказочница: Вот мы построили домик для зайчика. Зайчик тебе нравится новый дом?

Зайчик отвечает: Да, спасибо ребята.

Заключительная часть

Фея-Сказочница:

Потрудились вы на славу, вот какие молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад, ребята по вагонам.

Подвижная игра «поезд».

Фея-Сказочница:

Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В стране сказок.

Фея-Сказочница:

Какие русские народные сказки мы встретили?

Дети: Колобок, Репка, Теремок, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка.

Фея-Сказочница:

Кто придумал эти сказки?

Дети: Народ.

Фея-Сказочница: Что мы с вами строили?

Дети: Дом.

Фея-Сказочница: Для кого строили дом?

Дети: Для зайчика.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект НОД во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кренева (УИ 884668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД