Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Мебель для Карлсона»

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Конспект итогового занятия по развитию речи «Мебель для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мебель для домика Карлсона на крыше».

Цель занятия: Формировать речевое общение дошкольников через создание игровой ситуации «Мебель для Карлсона на крыше».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать обогащение словаря детей по теме «Мебель», уточнить знания дошкольников о предметах мебели, значения мебели в жизни человека.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор по теме, рассуждать, фантазировать, анализировать.

Коррекционные:

1. Расширять словарь детей через номинативную, предикативную, адьюктивную функции речи по теме «Мебель».

2. Формировать грамматически правильную речь через умение:

-согласовывать прилагательные с существительными

в роде, числе, падеже;

-употреблять существительные в косвенных падежах;

-оперировать наречиями: справа, слева, вверху, внизу.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию у детей чувства оказания помощи ближнему, желание заботиться о друзьях, сверстниках.

2. Формировать у детей культуру общения друг с другом, с взрослыми, со сказочными персонажами;

3. Воспитывать эстетические чувства на эмоционально- социальном фоне.

Развивающие:

1. Формировать логическое мышление дошкольников через решение проблемных ситуаций.

2. Развивать познавательный интерес к предметам быта.

Форма проведения: Развлечение: «Подбери мебель в домик Карлсона на крыше».

Место проведения: Спортзал

Оформление: Большой ковер, витрины магазинов и предметные картинки с мебелью, наглядный материал к дидактическим играм.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование: ТСО, костюм Карлсона, велосипед для Карлсона, транспорт для передвижения детей, воздушные шары – как средство подъема в воздушное пространство, модели игр.

Методические приёмы: Создание: - мотивационной ситуации;

- проблемных вопросов.

Использование:- дидактических игр: «Зеркало»,

«Угадай магазин», «Распредели мебель», «Составь загадку», определи «Пространство»;

-вопросов развивающего, обобщающего и уточняющего характера;

Микрообобщений: - частей занятия, анализа продуктивной деятельности детей.

Ход занятия.

Части занятия Действия, методы и приемы воспитателя Предполагаемые ответы детей

1. Вводная часть

1.1Ввод в мотивацию:

Представление детей.

Карлсон достает вещи из мешка:

-сахар, кроссовка, шляпа, куртка, книга, игрушка, чашка с блюдцем

2. Основная часть.

Динамическая пауза.

Игра «Добавь словечко»

Дидактические игры «Угадай магазин»

«Овощной»

«Хлебный»

«Одежда»

Рассматривание витрины. Дидактическая игра «Распредели мебель по комнатам»

Работа по составлению рассказа.

Микроанализ детских рассказов.

Вывод.

Проблемная ситуация.

Детская продуктивная деятельность.

3. Итог занятия. Карлсон на велосипеде с шарами въезжает в зал и направляется к детям.

- Привет, ребята! Я безумно рад встрече с вами!

-Здравствуйте!

-Давайте познакомимся. Я самый умный,

Красивый, воспитанный меру упитанный мужчина в самом рассвете сил. И у меня самое лучшее в мире имя - Карлсон! А фамилия- который живет на крыше.

- Сейчас каждый из вас тоже представит себя для знакомства со мной.

Во время представления детей используются фразы:

-мне очень приятно;

- я рад познакомиться;

- я горжусь знакомством с тобой;

- у тебя, правда, самые красивые глазки;

- ты обязательно будешь артистом.

-Вот мы и познакомились. А теперь приглашайте меня пить чай. Несите самовар с кипяточком, вазы с вареньем, блюда с печеньем, чашки с блюдцами. Ведь я самый большой в мире сладкоежка! Почему ничего не несете, в чем причина?

-Я самый несчастный в мире человек.

Но все равно здорово, что мы встретились. И я заранее приготовил все к чаю. Ведь я самый лучший в мире друг! Я приглашаю вас всех на чай! (сел на пол)

- Что вы стоите? Что вас не устраивает?

Чай лучше всего пить на полу! И чашки не падают и места много! (открывает рюкзак)

-Где у меня сахар? Он должен храниться в кроссовках. Никто не найдет его и не съест!

-Пустяки! Дело житейское. И кроссовке хорошо.

-Где- то у меня печенье (ищет, достает шляпу). Откуда шляпа? Да это же куртка, почему-то мятая. Где же печенье? Это куртка, это кроссовки, это книжка. Уберем все на место обратно в рюкзак.

- Вы называли много предметов мебели. Мне трудно их все запомнить. Как, одним словом можно назвать всё это?

- А где её можно взять?

Мне не надо мебель из дома и из садика. Я хочу иметь свою мебель. Мне понравилось приобрести мебель из магазина.

- Но я её узнаю? Изобразите предметы мебели, а я их угадаю. Стол, стул, диван, вешалка.

- Как называется магазин, в котором продают мебель?

- А на чем мы туда доберемся?

- А разве на это у нас уйдет мало времени?

Далеко идти. Надо одеваться. Ищите скорее ответ, найдите выход.

- А как все на нем поместимся? Велосипед маленький, а нас много.

- Молодцы! Выдумщики! Да с вами интересно общаться! Я самый общительный в мире человек!

-Я буду водителем. Я самый лучший в мире водитель! Пока едем, поиграем.

- В мебельном магазине я куплю себе мебель: - не старую, а

- не грязную, а

- не твердую, а

- не тяжелую, а

- не взрослую, а

- Вот какой – то магазин (читает) «Чиполлино» наверно, здесь продают мебель?

-А как вы узнали? Расскажите.

-Какие овощи продаются?

- А какие фрукты?

-Мы сможем купить здесь мебель?

(Едут дальше)

-О, это то, что нам надо (читает) «Колобок». Наверно здесь продают мебель. Слышите, как пахнет хлебом. Чем ещё пахнет?

-Как называется магазин?

-Можно здесь купить мебель?

- Ой, какой красивый магазин! Какие нарядные тети и дяди стоят в витринах! Какие на них красивые пальто, куртки, шубы. Наверно здесь продают мебель?

-А где мебель? Спокойствие, спокойствие, следующий магазин будет наш.

- О, (читает) «Домовик».Чувствуете чем пахнет? Лаком, стружкой, опилками. А видите, внутри магазина, какие красивые домики стоят со стеклянными окошками, дверками.

-Что это за магазин?

- А как вы узнали?

- О, нам сюда и надо! Малыши за мной!

(все подходят к витрине)

- Как тут много мебели! Кто- то продает, кто- то покупает!

- А как называются люди, которые покупают товар?

-Как называются люди, которые продают товар?

- Кто еще работает в магазине?

-Давайте подойдем поближе к витрине.

-Витрина – это место, где выставляется товар.

-Какая мебель выставлена в первой витрине?

-Назовите её, одним словом.

-У меня кухни нет (с сожалением)

-Давайте посмотрим на вторую витрина. Какая мебель представлена здесь?

- Для какой комнаты предназначена эта мебель? А у меня спальни тоже нет.

-А в третьей витрине что выставлено?

- А куда в квартире ставят эту мебель?

-У меня прихожей нет. Но мне так хочется что- нибудь купить и обставить мебелью мою единственную комнатку на чердаке под крышей. Мне необходимо, на чем сидеть, за чем кушать, куда ставить посуду, где спать.

Посоветуйте мне, малыши, какую мебель лучше купить для моей комнаты. Но ваш совет должен быть в виде загадки. Я самый лучший в мире отгадывальщик загадок, потому что я самый сообразительный, умный.

- Загадку вы будете составлять по схеме, не давая название мебели, описывать свой предмет сначала по цвету, затем по форме,

Из какого материала изготовлен и для чего предназначен.

-Раз мебель покупаем для меня, то я первый составлю загадку. Этих предметов в комнате два, они коричневого цвета, их сидения и спинки квадратной формы. Они похожи на стулья, но только мягкие. Изготовлены из дерева, поролона, плотной ткани. Могут быть на ножках и на колесиках. В них удобно смотреть телевизор. Что это?

- А теперь вы загадывайте загадки.

- В нем можно хранить все эти вещи. Я куплю шкаф.

- хорошо описал, я догадался, что это стол. Стол мне нужен я его куплю.

(Составление пяти рассказов)

- Как вы хорошо описали предметы мебели, что я их все сразу купил.

- А как нам поднять мебель на крышу?

Вы забыли, что я летаю, а вы полетите на воздушных шарах. Вот мы в моем домике.

Ваша задача помочь мне разместить мебель так, чтобы было уютно и красиво. А так как мебель у нас в картинках, мы её приклеим.

- Что мы разместим в середине комнаты?

-А куда поставим шкаф?

- А где поставим стулья?

-Какая замечательная комната получилась у нас! Я благодарен вам, мои малыши, за помощь в её оформлении. Комната стала уютная, красивая, удобная и в этом помогли ваши знания о магазинах, о предметах мебели, ваши умения изображать, описывать мебель и составлять о ней загадки. А вам пора в детский сад. Вы на шарах спускайтесь, до свидания!

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

-Здравствуйте!

1. Меня зовут Сережа, я очень добрый.

2. Я - Катя, у меня красивое платье.

3. А мне 6 лет, меня зовут Саша.

4. А я Светланка, потому что у меня светлые волосы.

5. А меня зовут Алёна. Бабушка говорит, что у меня красивые глаза.

6. Я – сладкоежка. Меня зовут…

7. Я умею высоко прыгать.

8. Я хочу стать артистом.

-У нас нет варенья. Потому что мы не знали, что встретим тебя.

- Посуды у нас тоже нет, потому что мы в спортивном зале.

-Сахар хранится в сахарнице, в вазе, в баночке, коробочке.

-Вещи хранятся не в рюкзаке.

-Все вещи хранятся в шкафу, на полке, в прихожей.

-Посуда в серванте, в посудном шкафу.

- Книги в книжном саду, на полке.

-Мебель.

-Дома, в садике, в группе, в магазине.

Дети изображают.

- Мебельный.

- На Автобусе, троллейбусе, машине, самолете…

-На велосипеде.

- Построимся паровозиком, возьмемся за пояс.

-новую

- чистую

- мягкую

- легкую

- детскую

- Нет! Овощи, фрукты.

- по запаху

-Лук, картофель, свекла, морковь, капуста.

- Яблоки, груши, бананы, апельсины.

-Нет.

-Печеньем, булочками, пряниками, баранками.

-Хлебный.

-Нет.

- Нет, это магазин одежды. Здесь продают кофты, платья, шапки, варежки, носки.

-Мебельный

- Здесь продают столы, шкафы, стулья, диваны.

-Покупатели.

- Продавцы.

- Кассир, заведующая, уборщица, шофер, грузчик.

-Для кухни. Стол, шкаф, стул для готовки и приёма пищи.

- Кухонная мебель.

- Кровать, тумбочка, шифоньер, трюмо.

-Для спальни.

- шкаф для одежды, вешалка, полка для обуви, зеркало.

- в прихожую.

-Кресла.

-Он коричневый, прямоугольной формы, изготовлен из дерева. Он нужен для хранения посуды, книг и одежды.

-Он желтый, квадратный. У него четыре ножки. Он деревянный. За ним кушают, рисуют.

-Разобрать, перевести и собрать Поднять на веревке, на подъемном кране на лифте на вертолете.

-Стол

-Шкаф поставим справа, чтобы удобно было брать посуду и накрывать на стол.

-Около стола.

Публикации по теме:

Игра «Найди и собери». Младшая группаИгра «Найди и собери». Младшая группа Цель игры. Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М».Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М». Программное содержание: - закрепить знание о мебели; - познакомить с буквой «М»; - учить произносить звук [м] в словах, фразах; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Мебель для Карлсона»
Опубликовано: 5 января 2013 в 04:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Мебель для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СИВЦЕВА (УИ 54116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД