надежда масленникова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»
в подготовительной к школе группе.
Автор – составитель: Масленникова Надежда Константиновна воспитатель высшей категории.
Цель: формирование умения работать в микрогруппах, и находить решения на поставленные задачи, доставлять детям радость от игр развивающей направленности, закрепление у детей знаний полученных ранее.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
Задачи
Словарная работа
Обогащать активный и пассивный словарь.
Формирование грамматического строя речи
Продолжать работу по согласованию существительных, прилагательных и глаголов в роде, числе и падеже.
Упражнять в работе со словами- синонимами.
Развитие связной речи
Учить детей работать со схемой предложения.
Формировать умения детей замечать и исправлять ошибки в построении предложений.
Художественная литература и фольклор
Продолжать работу с литературными произведениями отечественных и зарубежных авторов.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Нам в группу сегодня пришло письмо, а написал его Незнайка.
Незнайка, как и вы, ребята, собирается скоро пойти в школу он обращается к нам с просьбой помочь ему в выполнении некоторых заданий, которые могут пригодиться ему в школе.
Поможем Незнайке?
1 задание: «Назови произведение и автора».
(Дети рассматривают картинки со сказочными героями или героями произведения, называют название сказки или рассказа, автора произведения и вывешивают картинку на мольберт).
А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый»
С. Я. Маршак. «Вчера и сегодня»;
Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Иван Царевич и Серый волк» (с илл. И. Я. Билибина, «Волшебное кольцо».
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»
В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Ш. Перро. «Золушка»
Н. Н. Носов. «Живая шляпа», «Фантазеры»;
М. М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»;
Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»;
А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
2 задание «Слова – определения»
( Детям дается задание: дать определение предметам, размещенным на столе)
Кукла - красивая, новая, светловолосая, привлекательная, большая;
Заяц - большой, белый, пушистый, мягкий, красивый;
Книга – большая, красочная, толстая, интересная;
Картина - маленькая, красивая, выразительная, цветная;
Медведь – коричневый, мягкий, меховой, пушистый, симпатичный;
Мяч - маленький, резиновый, зеленый, гладкий, новый;
Карандаши – цветные, яркие, толстые, старые;
Посуда – игрушечная, маленькая, пластмассовая, разноцветная;
Телефон – большой, домашний, коричневый, проводной;
Машина – маленькая, красная, красивая, быстрая, металлическая;
Комнатное растение – маленькое, зеленое, не цветущее.
3 задание «Слова – действия»
(Предложить детям дать определение тем же предметам, находящимся перед детьми)
Кукла – сидеть, стоять, лежать, петь, говорить, моргать глазами;
Заяц - прыгать, бегать, стоять, грызть, прятаться;
Книга – лежать, стоять, заинтересовать, быть прочитанной;
Картина – лежать, стоять, висеть, нравится;
Медведь – рычать, сидеть, бегать, спать зимой, есть ягоду, ловить рыбу;
Мяч – лежать, катиться, скакать;
Карандаши – лежать в коробке. Рисовать, чертить, закрашивать;
Посуда – стоять, вмещать еду. ;
Телефон – передавать сигнал, звонить;
Машина –стоять, ехать, мчаться, сломаться;
Комнатное растение – растет, пьет воду, дышит.
4 задание «Вставь пропущенную букву»
(Детям предлагаются слова, в которых пропущена одна буква, которую нужно вставить в слово).
Весна, школа, книга, тетрадь, карандаш, ручка, птица, ученик, котенок, дорога.
5 задание «Рассыпались слоги»
(На столе карточки с тремя слогами, каждый ребенок поочереди выходит, берет одну карточку, выявляет лишний слог, зачеркивает его и называет слово, которое получилось, выставляет карточку на мольберте)
АР-ТИ-БУЗ, ПО-ВАР-ФА, БА-ГА-НАН, ВА- КЛО- УН, ДРА-ФРА-КОН, РЫ-ДИ-БА, ГО-КО-ЛУБЬ, ТО-ГО-РОХ, ЖИ-ЛЯ-РАФ, БУ-БЕН-ЗЕ, РА-КУК-ЛА.
6 задание «Найди и исправь ошибку»
(Воспитатель произносит предложения, намеренно допуская ошибку, дети исправляют ее)
Мама пришел домой поздно.
Он ушла купаться на речку.
На столе горячее кофе.
Все дети в модных польтах.
Мама ушла в магазин.
У меня пять синих карандашов.
На остановке много людев.
Ноты лежат на пианине.
Ляжь в кровать и молчи.
Девочка купила пять апельсин.
7 задание «Придумай предложение»
( На мольберте 3 схемы предложения: из 3х слов, из 4х и из 5слов. Детям предлагается выбрать схему по - желанию и придумать предложение в соответствии со схемой.)
___ ___.
___ ___.
___ ___ __ ___.
Воспитатель. На этом наша помощь Незнайке заканчивается. Мы выполнили его просьбу, помогли ему, справились со всеми заданиями. Позже мы отошлем Незнайке выполненные нами задания по почте.
Рефлексия.
Дима, как ты считаешь, с каким задание ты справился лучше всего?
Ваня, а ты?
Милана, какое было самое сложное задание для тебя?
Даша, а для тебя?
Варя, какое задание ты считаешь самым легким? А самым трудным?
А теперь нам пора возвращаться к ребятам. Попрощайтесь с нашими гостями.