Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»

надежда масленникова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»

в подготовительной к школе группе.

Автор – составитель: Масленникова Надежда Константиновна воспитатель высшей категории.

Цель: формирование умения работать в микрогруппах, и находить решения на поставленные задачи, доставлять детям радость от игр развивающей направленности, закрепление у детей знаний полученных ранее.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Задачи

Словарная работа

Обогащать активный и пассивный словарь.

Формирование грамматического строя речи

Продолжать работу по согласованию существительных, прилагательных и глаголов в роде, числе и падеже.

Упражнять в работе со словами- синонимами.

Развитие связной речи

Учить детей работать со схемой предложения.

Формировать умения детей замечать и исправлять ошибки в построении предложений.

Художественная литература и фольклор

Продолжать работу с литературными произведениями отечественных и зарубежных авторов.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Нам в группу сегодня пришло письмо, а написал его Незнайка.

Незнайка, как и вы, ребята, собирается скоро пойти в школу он обращается к нам с просьбой помочь ему в выполнении некоторых заданий, которые могут пригодиться ему в школе.

Поможем Незнайке?

1 задание: «Назови произведение и автора».

(Дети рассматривают картинки со сказочными героями или героями произведения, называют название сказки или рассказа, автора произведения и вывешивают картинку на мольберт).

А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый»

С. Я. Маршак. «Вчера и сегодня»;

Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Иван Царевич и Серый волк» (с илл. И. Я. Билибина, «Волшебное кольцо».

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»

В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Ш. Перро. «Золушка»

Н. Н. Носов. «Живая шляпа», «Фантазеры»;

М. М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»;

Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;

Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»;

А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

2 задание «Слова – определения»

( Детям дается задание: дать определение предметам, размещенным на столе)

Кукла - красивая, новая, светловолосая, привлекательная, большая;

Заяц - большой, белый, пушистый, мягкий, красивый;

Книга – большая, красочная, толстая, интересная;

Картина - маленькая, красивая, выразительная, цветная;

Медведь – коричневый, мягкий, меховой, пушистый, симпатичный;

Мяч - маленький, резиновый, зеленый, гладкий, новый;

Карандаши – цветные, яркие, толстые, старые;

Посуда – игрушечная, маленькая, пластмассовая, разноцветная;

Телефон – большой, домашний, коричневый, проводной;

Машина – маленькая, красная, красивая, быстрая, металлическая;

Комнатное растение – маленькое, зеленое, не цветущее.

3 задание «Слова – действия»

(Предложить детям дать определение тем же предметам, находящимся перед детьми)

Кукла – сидеть, стоять, лежать, петь, говорить, моргать глазами;

Заяц - прыгать, бегать, стоять, грызть, прятаться;

Книга – лежать, стоять, заинтересовать, быть прочитанной;

Картина – лежать, стоять, висеть, нравится;

Медведь – рычать, сидеть, бегать, спать зимой, есть ягоду, ловить рыбу;

Мяч – лежать, катиться, скакать;

Карандаши – лежать в коробке. Рисовать, чертить, закрашивать;

Посуда – стоять, вмещать еду. ;

Телефон – передавать сигнал, звонить;

Машина –стоять, ехать, мчаться, сломаться;

Комнатное растение – растет, пьет воду, дышит.

4 задание «Вставь пропущенную букву»

(Детям предлагаются слова, в которых пропущена одна буква, которую нужно вставить в слово).

Весна, школа, книга, тетрадь, карандаш, ручка, птица, ученик, котенок, дорога.

5 задание «Рассыпались слоги»

(На столе карточки с тремя слогами, каждый ребенок поочереди выходит, берет одну карточку, выявляет лишний слог, зачеркивает его и называет слово, которое получилось, выставляет карточку на мольберте)

АР-ТИ-БУЗ, ПО-ВАР-ФА, БА-ГА-НАН, ВА- КЛО- УН, ДРА-ФРА-КОН, РЫ-ДИ-БА, ГО-КО-ЛУБЬ, ТО-ГО-РОХ, ЖИ-ЛЯ-РАФ, БУ-БЕН-ЗЕ, РА-КУК-ЛА.

6 задание «Найди и исправь ошибку»

(Воспитатель произносит предложения, намеренно допуская ошибку, дети исправляют ее)

Мама пришел домой поздно.

Он ушла купаться на речку.

На столе горячее кофе.

Все дети в модных польтах.

Мама ушла в магазин.

У меня пять синих карандашов.

На остановке много людев.

Ноты лежат на пианине.

Ляжь в кровать и молчи.

Девочка купила пять апельсин.

7 задание «Придумай предложение»

( На мольберте 3 схемы предложения: из 3х слов, из 4х и из 5слов. Детям предлагается выбрать схему по - желанию и придумать предложение в соответствии со схемой.)

___ ___.

___ ___.

___ ___ __ ___.

Воспитатель. На этом наша помощь Незнайке заканчивается. Мы выполнили его просьбу, помогли ему, справились со всеми заданиями. Позже мы отошлем Незнайке выполненные нами задания по почте.

Рефлексия.

Дима, как ты считаешь, с каким задание ты справился лучше всего?

Ваня, а ты?

Милана, какое было самое сложное задание для тебя?

Даша, а для тебя?

Варя, какое задание ты считаешь самым легким? А самым трудным?

А теперь нам пора возвращаться к ребятам. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 21:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем надежда масленникова (УИ 212659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД