МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали»

Инесса Алёхина
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали»

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе

«Как мы солнышко искали»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего живого.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Как мы солнышко искали“» размещена в разделах

Учить конструировать солнышко из разного подручного материала. Развивать конструктивную деятельность; воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать речь посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по мнемотаблице вместе с воспитателем.

Учить произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Закреплять знание потешек и песенок.

Закреплять умение читать потешки громко, чётко и с выражением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Побуждать детей к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Предварительная работа. Чтение, заучивание и обыгрывание потешек. Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на участке. Составление рассказа о весне по мнемотаблице. Разучивание пальчиковых игр, физминуток по потешкам. Конструирование солнышек из подручного материала.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент с голубем, составление рассказа по мнемотаблице, вопросы детям, конструирование из подручного материала, художественное слово, напоминание, поощрение, указание, презентация.

Материалы и оборудование. Мягкая игрушка голубь, письмо. Раздаточный материал: круги желтого и оранжевого цвета, зубочистки, ватные палочки, спички, бумажные полоски. Проектор, экран, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

СЛАЙД 1 Детский сад (музыка)

Организационный момент.

Здравствуйте, ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки. Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки. Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки. Клац, клац, клац!

Здравствуй, язычок. Бла, бла, бла!

Веселый язычок. («часики»)

Шустрый язычок. («прятки»)

Здравствуйте, дети!

Всем привет!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

СЛАЙД 2 Поляна

Фонетическая зарядка. Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Как тут красиво! Растут цветы и летают насекомые.

СЛАЙД 3 Посмотрите, вот летают пчелки, собирают пыльцу (Как жужжат? Дети: ж-ж-ж.)

СЛАЙД 4 Неожиданно откуда-то прилетели комары, издали звенят тихо ( Дети тихо: з-з-з.) Чем ближе, тем громче слышно. ( дети громче: з-з-з.) А маленькие комарики: зь-зь-зь.

СЛАЙД 5 Вдруг на поляне появился ёж, он весело фыркает. ( Дети: ф-ф-ф) За ним бежит маленький ежонок и фыркает: фь-фь-фь.

СЛАЙД 6 Из-под камня погреться на солнышке выползла змея и шипит. ( Дети: ш-ш-ш.)

СЛАЙД 7 Птицы

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, как весело поют птицы. Как вы думаете, почему?»

Дети: «Потому что наступила весна»

Воспитатель: «А что же такого происходит весной, чему так рады птицы?»

СЛАЙД 8 Работа с мнемотаблицей.

Весной пригревает солнце, становится тепло.

Весной тает снег, появляется зелёная травка.

Распускаются первые подснежники.

На деревьях распускаются зелёные листочки.

Прилетают птицы из тёплых стран и вьют гнёзда.

Весной просыпается медведь, а заяц меняет белую шубку на серую.

СЛАЙД 9 Темнота

Воспитатель: «Ребята, что случилось? Почему смолкли птицы, стало темно?»

Дети: «Солнышко пропало»

Воспитатель: «Смогут птицы жить без солнышка

Дети: «Нет. Без солнышка замерзнут, в темноте не смогут корм себе найти. Птицы погибнут»

Воспитатель: «А вы помните сказки, в которых тоже солнышко пропало

Дети: «Краденое солнце», «У солнышка в гостях»

СЛАЙД 10 Поляна с летящим голубем

Воспитатель: Посмотрите, к нам летит почтовый голубь и несет послание.

Голубь в руках у воспитателя (воспитатель показывает его детям, затем читает письмо).

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

СЛАЙД 11 ПОЛЯНА 2

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на сказочную поляну.

СЛАЙД 12 На поляне появляется сорока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сорока!

Физминутка. (читают потешку и выполняют движения)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! (Дети здороваются) Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, до свидания, сорока.

СЛАЙД 13 На поляне появляется лиса.

Воспитатель:А вот и рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко

.

Пальчиковая гимнастика

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! (Дети здороваются) Мы ищем солнышко, ты не знаешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, может заяц вам подскажет.

СЛАЙД 14 На поляне появляется заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик! (Дети здороваются) Ребята, зайчик тоже хочет про себя потешку послушать.

Один ребенок надевает маску зайца

- Зайка, зайка, серый хвост! Где ты был? - Косил овёс. - Где овёс? - Журавль склевал. Где журавль? - Медведь прогнал. - Где медведь? - Сидит в ловушке. - Где ловушка? - На горушке. - Где горушка? - Вечерком Смыло в речку Ручейком!

Воспитатель: Зайчик, ты нам не подскажешь, где нам солнышко найти?

Зайчик: Я не знаю, может ёжик знает.

СЛАЙД 15 Пустая полянка.

Воспитатель: Алина, расскажи нам потешку про ёжика, тогда он появится на полянке.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

СЛАЙД 16 На полянке появился ёжик

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! (Дети здороваются) А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ё ж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, до свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Пойдемте, ребята, дальше.

Дети: До свидания.

СЛАЙД 17 На поляне появляется белка.

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Мы и про неё потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Дети здороваются) Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

СЛАЙД 18 Пустая полянка.

Идут по тропинке.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

СЛАЙД 19 Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. (Дети здороваются) Помоги нам солнышко найти. А мы тебе потешку почитаем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

СЛАЙД 20 Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель и дети: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Воспитатель: Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Спасибо, петушок за помощь.

СЛАЙД 21 Солнышко (пение птиц и музыка)

Теперь нашим птицам и всем лесным жителям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко! Давайте порадуем его, у себя на столах выложим из разного материала много маленьких красивых солнышек.

Дети проходят к столам и выкладывают солнышко.

Воспитатель: Сколько красивых маленьких солнышек у вас получилось! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. А теперь нам нужно возвращаться домой.

Раз, два, повернись,

Сразу дома окажись.

СЛАЙД 22 Детский сад

Вот мы и дома. Какое доброе дело мы сделали для лесных жителей? (Нашли солнышко) Кого встретили по дороге? (Сороку, лису, зайца, ежа, белку, петушка) Кто нам помог разбудить солнышко? (Петушок) Вы сегодня молодцы! Помогли лесным жителям и птицам, выручили солнышко, теперь у них будет тепло и светло.

Публикации по теме:

«Выйди, выйди, солнышко!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Солнышко ясное»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Солнышко ясное» Цель: Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей. Программные задачи: Образовательные: Активизация знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 00:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД