Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»

Ромайкина Ирина
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»

Ромайкина И. М.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о домашних и диких животных, их повадках, условиях обитания, детенышах.

2. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

3. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний.

4. Употреблять в речи существительные, обозначающие названия транспортных средств.

5. Закреплять знания детей в употреблении в речи предлогов (на, под, за, перед)

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие к дедушке и бабушке“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать координацию движения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах.

2. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.

Материалы и оборудование: доска, картинки диких и домашних животных, корзинка с фруктами и овощами, письмо в конверте, стул, подарки-наклейки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Дети я сегодня по дороге в детский сад нашла конверт (достает конверт).

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маша, и что же она пишет: «Ребята, у дедушки Саши разбежались все животные, ни как не может их найти, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке Саше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Нужно правильно ответить на вопросы и тогда наш поезд поедет. Начинаем.

слон большой, а мышка - маленькая

скамейка низкая, а забор - высокий

дедушка старый, а мальчик - молодой

улитка медлительная, а тигр - быстрый

гусеница короткая, а змея - длинная

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь отправляемся в гости. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)

Воспитатель: Ребята многие животные потерялись и что бы нам найти их нужно правильно отгадать животное (после правильного ответа ребёнка картинки животных вывешиваются на доске)

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она мяукает? (мяу-мяу). Назови детеныша кошки (котенок). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Давайте назовем детеныша коровы (теленок). Как мычит корова (Му - му). А что она делает? (Есть траву, пасется на лугу). А что дает корова? (Молоко).

Воспитатель: Следующая загадка. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). Назовите детеныша собаки (щенок). Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). Как она лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). А почему домашние? (Потому что они живут рядом с домом. За ними ухаживает человек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто же здесь лишний? (Зайчик). А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам походить по ровненькой дорожке. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали.

Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы, шли. В бабушкин Машин двор пришли.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)

Воспитатель: Посмотрите что я нашла у бабушки Маши во дворе.

Дети: овощи и фрукты (в корзинке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Где растут овощи? (в земле, на огороде)

Воспитатель: А где растут фрукты? (На дереве). Ребята овощи и фрукты нужно разложить по разным корзинкам.

(Дети раскладывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, называя свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Молодцы ребята. А я предлагаю вам поиграть в игру «Веселая корзинка»

Воспитатель ставит корзинку на стул и спрашивает детей.

Воспитатель: Где находится корзинка? Дети: корзинка на стуле.

Воспитатель ставит корзинку под стул.

А где сейчас находится корзинка? Дети: корзинка под стулом.

Воспитатель ставит корзинку за стул. Дети: корзинка за стулом.

Воспитатель ставит корзинку перед стулом. Дети: корзинка перед стулом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! хорошо справились с задание, дедушка Саша и бабушка Маша очень довольны вами, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? А что мы там видели? Что вам понравилось больше всего? А за то, что вы справились со всеми заданиями, у меня для вас есть подарки-наклейки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД