Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы»

Маргарита Вязова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года

Задачи: Формировать умение придумывать сказку по принципу «сказка по новому», наделяя героев сказки новыми качествами, описывать их внешний вид, их действия, переживания.

Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками (усиления или уменьшения).

Упражнять в подборе синонимов к именам прилагательным и глаголам соответствующим определенной ситуации.

Упражнять в различении слов-предметов действий, признаков.

Развивать чувство ритма и рифмы, развивать творчество, фантазию.

Формировать умение понимать переносное значение слов и фраз, составлять с ними предложения.

Упражнять в отчетливом произношении слов в скороговорке.

Материал: карточки с заданиями, медали.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в в игру «Умники и умницы». Наша игра состоит из нескольких туров, их всего 6. Вы согласны начать игру?

I тур.

Прочитайте, что здесь написано «Жили в доме две дикие кошки» А если вы внимательно прочтете, то узнаете, кто еще жил в доме кроме кошек?

Дети: медведи

Воспитатель: Составим портрет медведя. Это что? (показ)

Дети: медвежье тело и т. д.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречаются медведи или медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы остановимся на сказке «Маша и Медведь»

II тур «Наши герои»

Воспитатель: Медведь был не просто большой, а …. (большущий, у него не глаза, а …. (глазище) и т. д.

Если он был таким огромным, то он не шел, а … (плелся, тащился, брел и т. д.).

А Машенька была не просто маленькая, а …. (малюсенькая)

У нее не глаза, а … (глазенки)

Не ноги, а …. (ножонки)

Она такая маленькая, быстрая, поэтому она не бежала, а …. (мчалась, летела и т. д.)

III тур «Что бы это значило?»

Объясните смысл выражений:

Взбрело в голову?

Повесил нос

Свалился кубарем

Бежит, земля дрожит

Встал как вкопанный

Как сквозь землю провалился

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте с этими выражениями выложить из карточек предложения. Что у вас получилось?

IV тур «Сказка по новому»

Воспитатель: В нашей сказке ни Маша пришла в дом к медведю, а медведь пришел к Машеньке. Попробуем сочинить сказку вместе. С каких слов можно начать сказку?

Жил был медведь. Он был не просто большой, а ….у него не глаза, а ….

Запечалился, а по-другому (загрустил, повесил голову и т. д.)

Не идет по тропинке, а ….

Шел, шел и заблудился. Вдруг он увидел домик. Он каким был?

В нем жила Машенька, но ее не было дома.

Сел мишка на …. (пенек, скамейку) и стал ждать хозяйку.

Пришла Машенька обрадовалась и говорит: «Теперь я тебя не пущу, будешь у меня жить, печь …., дрова, дом…. Стал медведь жить с Машенькой. Живет день, другой, а сам думает как …. (обхитрить, обмануть, обвести вокруг пальца) Машу и убежать домой. И вдруг в голову взбрела идея….

Воспитатель: Какая идея взбрела в голову твоему медведю? Что придумал твой медведь Какими словами можно закончить сказку?

Воспитатель: Вот мы все вместе и рассказали новую сказку.

V тур Собери ромашки

Воспитатель: Давайте нашему медведю соберем букет ромашек.

К желтой серединке соберем слова-предметы (они написаны на лепестках)

К розовой серединке - слова-признаки

К красной серединке - слова-действия.

Дети читают, собирают ромашки

Воспитатель: Вместе проверим, все ли правильно собрали. Молодцы! Переходим к следующему туру

VI тур Веселые стишки и скороговорки

Я начинаю, вы продолжаете

Медвежата в чаще жили (дети повторяют)

Медвежата мед искали

В перевалочку ходили

А потом они плясали

И напоследок наш медведь был огромный, неуклюжий, поэтому

Лавировал, лавировал и не вылавировал

Дети повторяют

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Со всеми заданиями мы справились. Молодцы! Переходим к самому приятному. Награждение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Напомнить детям названия и содержание тех художественных произведений, которые были.

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы». Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина «Умники и Умницы» в подготовительной к школе группе.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группе №6 «Василек»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группе №6 «Василек» Семейный досуг «Умники и умницы» Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...