Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Лайкова Ольга
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГКДОУ «ДС № 31 «Сказка»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

Составила:

Учитель-логопед :

Лайкова О. Н.

Невинномысск, 2022-2023 уч. г.

Тема: «Зов Джунглей»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Совершенствование фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания.

• Совершенствование умений определять место звука в слове, давать характеристику звукам; навыков звукового анализа и синтеза слов.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Закрепление умения дифференцировать понятия грамматических единиц: звук, буква, слог, слово, предложение; делить слова на слоги, работать со схемами предложений.

• Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран», «Насекомые», «Фрукты».

• Совершенствование грамматического строя речи (умения подбирать слова-признаки, родственные слова, употреблять предложно – падежные конструкции, согласовывать числительные с именами прилагательными и существительными, согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, образовывать уменьшительно-ласковые формы имен сущ. и прил. ; относительные прилагательные, сложные имена прилагательные).

• Стимулирование речевой активности (совершенствование связной речи : закрепить умения строить распространённые простые, сложные предложения; составлять рассказ по серии сюжетных картинок (с одним закрытым фрагментом).

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Уточнение и расширение знаний детей о видах игр (настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, компьютерные и т. д.).

Воспитание бережного отношения к своему здоровью: «Береги здоровье с молоду!».

Оборудование: барабан, фигурки божьих коровок, дидактические игры и пособия, предметные картинки по лексическим темам, раздаточный материал (схемы, буквы, символы звуков, фломастеры.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «О вреде компьютерных игр» и беседа по теме, разучивание слов физминутки «Хотим пятёрки получать!».

Ход занятия

Л-д встречает детей, организует приветствие.

I. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом)

Л-д: Доброе утро, ребята!

Вы друг другу улыбнитесь,

Хорошим настроением друг с другом поделитесь!

Ребята, у меня тоже есть маленький друг, первоклассник, Ваня. Вчера он приходил в гости и оставил коробочку с какими-то предметами, позвонил и попросил их ему как можно быстрее вернуть. Вы мне поможете? Для начала нужно по содержимому коробки понять, чем увлекается Ваня. (Фигурки персонажей из детских компьютерных игр).

II. Введение в тему занятия :

Логопед : Чтобы добраться до дома Вани, нам предстоит сыграть в игру, задания которой надо постараться выполнить без ошибок. Слушать, думать, отвечать, друга не перебивать!

Вы готовы, ребята? Тогда вперёд.

II. Закрепление раннее изученного:

Звучит фонограмма звуков, издаваемых животными жарких стран.

Что вы слышите? (неречевые звуки, звуки животного мира).

Задание 1. В зарослях притаились животные, рассмотрите их и назовите обобщающим словосочетанием (животные жарких стран).

Л-д: Пропустят нас звери в игру, если их назвать, со словами-признаками посчитать.

Д/И «Подбери признак и сосчитай» (согласование им. числительного +им. прил. + им. сущ.) :

Шустрая мартышка… Одна шустрая мартышка, две шустрые мартышки и т. д.

Серый слон…

Свирепый тигр…

Большой бегемот…

Полосатая зебра…

Страшный лев…

Медленная черепаха…

Зубастый крокодил…

Двугорбый верблюд…

- Молодцы!

Задание 2.

Л-д: Чтобы начать игру, надо составить из букв её название. Что такое буква?

Игра «Составь слова» : «Джунгли зовут».

Л-д: Что такое звуки? Составь звуковую схему слова ДЖУНГЛИ, дай характеристику звукам.

Задание 3. (Игровое поле с мартышками.)

Л-д:

Д/и «Скажи, какой сок любит обезьянка».

Задания от 1-й обезьяны.

Задание а). «Определи место звука в слове»

Л-д: Эта обезьяна построила дом,

Как много цветных окошечек в нем.

Д/И «Логопедический домик» (определение места звука в слове).

Задание б). «Допиши буквы».

Л-д: С этой обезьянкой некогда скучать.

Она очень любит ребусы составлять.

Надо составить слово по первым звукам картинок ( дружба: дом, ромашка, утка, жёлудь, бабочка, арбуз.)

Задание в). «Составь слово из первых звуков названий картинок» (ДРУЖБА).

Задание от 2-й обезьянки

а) «Подели слова на слоги».

б) «Картинку рассмотри, кто или что, где находится, скажи!»

Задания от третьей мартышки:

Л-д: У третьей обезьянки своя игра –

Она ищет родственные слова!

а) Игра парами «Подбери родственные слова.

Л-д: Эта мартышка любит составлять слова, очень умная она.

б) Д/И «Составь слово и прочти».

Работа с предложением:

в) «Собери предложение».

г) «Подбери схему к предложению».

Задание от 4-й мартышки. Расшифруй заклинание и пожелание: «Успехов в школе!»

Л-д: Вот мы и пришли к Ване.

Составь рассказ «Что случилось с Ваней?» (Рассказы 2 – 3 детей.)

Л-д: Давайте дадим советы Ване!

Физминутка «Пятёрки получаем!»

Мы сильные и смелые,

Мы ловкие, умелые.

Ум и талант развиваем,

Пятёрки получаем!

IV. Подведение итогов занятия.

1. Оценка работы детей.

Л-д: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания.

Л-д: Какие задания мартышек вам больше всего понравилось выполнять?

(Логопед и дети, стоя в кругу (вокруг стола) обсуждают, что понравилось им на занятии, положительно оценивая работу каждого ребенка).

Логопед : Спасибо вам. Давайте друг друга отблагодарим аплодисментами.

1.1 Упр. «Аплодисменты»

(Способствует созданию эмоционального настроя, дает участникам возможность обменяться чувствами.)

1.2 Сюрпризный момент.

Л-д: Ребята, жители джунглей высоко оценили ваши ответы, они вам приготовили памятный подарок (а от какого они животного догадайтесь. «Собери звуковой контур слова» (П, а, н, д, а). Детям раздают фигурные ластики.

- Спасибо за увлекательную игру!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 23:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лайкова Ольга (УИ 1974630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД