Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Татьяна Каюкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.

2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.

3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Оборудование: картинки из альбома «Безопасность»; дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, гусеница, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика из картона, картинки с изображением волка, лисы, медведя.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добрый –

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.

Зайка, зайка – покажи,

зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.

- Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. (Звучит кваканье лягушки).

- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.

Лягушка, лягушка– покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:

«Шесть лягушат в камышах шуршат».

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)

- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.

Физкультминутка

Будем прыгать, как лягушка, чемпионка - попрыгушка

За прыжком другой прыжок

Выше прыгаем дружок!

Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – гусеница, она нам дорогу и покажет.

Гусеница – покажи,

гусеница – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый он и бурый

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети: Медведь.

Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

Проводится игра «опиши животное».

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

А теперь медведь просит вас угадать сказки:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)

-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Вот и наше путешествие окончено.

- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).

- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программные задачи: Выявить знания детей на.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...