Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»

Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать,

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании, закреплять умение детей использовать антонимы;; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Материал к занятию: конверт (с письмом и картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО.

Раздаточный материал: фишки для звукового анализа слов.

.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:

Вступительная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ребята, вы хотите узнать, что это за конверт? Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка с изображением волшебника и письмо).

- В конверте лежат картинка и письмо, давайте мы сейчас посмотрим и тогда может быть узнаем от кого оно.

(На картинке изображение волшебника)

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, выставляю картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, предлагаю вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2

«Образование словосочетаний».

Следующее задание такое – нужно из заданных слов составить новое выражение. Например: «Дом из снега – снежный дом».

• Варежка из шерсти.

• Ложка из дерева.

• Тропинка из леса.

• Перчатки из кожи.

• Дом из кирпича.

• Горка изо льда.

• Машина из пластмассы.

Молодцы!.

Задание № 3

Игра «Назови одним словом»

-Ребята, я буду называть вам слова, а вы назовите их одним словом.

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4

_ А сейчас, ребята, мы с вами будем делить слова на слоги. Я буду называть слова, а вы будете отхлопывать количество слогов в слове. На каждый хлопок проговариваем слог.

Рак, сок, дом.

Мама, туча, банан, каток,ваза.

Колобок, самолет, магазин, солнышко.

-А теперь немножко отдохнем и разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают)

Золотое донышко.

Гори гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло.

Задание №5

Игра “Наоборот”

-Нам с тобой пришёл черед -Сыграть в игру «Наоборот».

-Я назову слово, а вы назовите противоположное по смыслу слово. Например: Большой- маленький

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «шум», а ты ответишь («тишина»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «выключить», ответишь ты … («включить»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание № 6

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

-Ребята, давайте попробуем провести звуковой анализ этого слова. (Я показываю на доске, а дети работают за столами)

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К],Можем мы пропеть этот звук? Его мы не можем пропеть.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л],А этот звук можем мы пропеть? Этот звук мы не можем пропеть, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], Этот звук поется, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- Этот звук тоже не поется, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)

-

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны встать и сделать 2шага вперёд.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат конфетки).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Обучающие: Закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада» Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста. "В поисках клада" Цель: выявить уровень освоения образовательной программы.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» .

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. Тема: "В поисках клада" Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 21:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...