МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» (1 фото)

Елена Карсакова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь

Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Проверить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей

Словарная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами

Материал:

Презентация «Волшебница-зима», детали снеговика для физ. минутки, конверт с письмом

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Ребятам старшей группы «Мураши»». Давайте откроем и прочитаем (слайд 3)

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

"Я не была у вас давно. "

Красивый почерк у Зимы,

Письмо читаем дальше мы:

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Большую ёлку подарю.

В лесу найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах (слайд 4)

Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. (слайд 5) Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Теперь давайте вспомним:

- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

- Какие бывают ветра?

- Какая погода бывает зимой?

- Что происходит зимой на водоёмах?

- Какие стоят деревья? Почему?

- А что бывает только зимой? (снег)

- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает)

Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)

Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!

- Мы еще можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:

«Мороз не велик, а стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

«Спасибо мороз, что снега принес»

«Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Много снега, много хлеба»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!

Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?

Чтение стихов 2-3 (слайд 6)

Снеговик предлагает вспомнить, как живут зимой звери в лесу.

- Как проводят зиму ёж, медведь и барсук (слайд 7)

Ответы детей (слайд 8)

- Как живёт в лесу белка? (слайд 9)

- Для чего меняется цвет её шерсти? (слайд 10) –маскировка

- Чем питается белка зимой? (слайд 11)

- Как заяц встречает зиму? (слайд 12) Чем он питается зимой?

Ответы детей (слайд 13)

- Что меняется в жизни волка и лисы зимой? (слайд 14) Почему они не замерзают? (вырастает тёплый подшёрсток)

- Чем питается лиса?

Ответы детей (слайд 15)

Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой!

И я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – Плохо». Кто-то будет говорить «зима – это хорошо, потому что…», а другой ему будет отвечать «зима – это плохо, потому что…» (слайд 16)

Мы много работали, теперь можно и отдохнуть. Я вам предлагаю слепить для Снеговика друга. Что нам для этого понадобится? (слайд 17)

Правильно, комы разного размера, ветки для рук, морковка для носа и шляпа с метлой.

Приступаем! (слайд 18) – дети на полу выкладывают снеговиков из готовых деталей

Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.

А сейчас посмотрите внимательно на картину (слайд 19)

- Скажите, как можно её назвать? («Зимние забавы»)

- Как много ребят вышло гулять на улицу в солнечный зимний день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.

Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.).

Ваши рассказы очень понравились и мне, и Снеговичку. Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, о жизни зверей в лесу, пока составляли рассказы о зимних забавах, Зимушка решила пошутить и приготовили нам картину-загадку. (слайд20)

Посмотрите на неё и скажите, что в этой картине лишнее, чего не бывает зимой? Молодцы, вы сумели найти все несоответствия, и теперь картина выглядит правильно.

Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо (слайд 21)

в группу вносится ёлка

Зимушка, как и обещала, подарила нам ёлочку для новогоднего праздника, которую мы после занятия будем наряжать.

- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

- Что интересного было на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

- За что бы вы себя похвалили?

Вы правильно отвечали, активно работали, и я тоже сделаю для вас маленькое чудо – покажу вам, как вы развлекались зимой в прошлом году (слайд 22,23)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БОЛЬШОГО ОБЪЁМА, ПОЭТОМУ ЕЁ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ http://depositfiles.com/files/yxjrb16z9

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД