Татьяна Шашкова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»
Программное содержание:
Развивать речевую активность. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лесное путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Вспомнить названия русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и заяц»;
развивать связную речь;
дикие животные;
ориентироваться в частях суток;
понятие фрукты-овощи;
развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивать связную речь детей.
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова : «здравствуй» и «до свидания».
Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
-куклы Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса;
- игрушки: колобок квадратный и колобок круглый;
- лента узкая (тропинка, ленты (ручеек);
- дуга;
-коробка с атрибутами из сказок;
- 2 корзины, одна корзина с фруктами и овощами;
- соленое тесто;
- небольшая корзинка.
Утреннее приветствие.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Задание 1 Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг.
По утрам ребят возит в детский сад.
В детский сад Алину,
В детский сад Максима,
В детский сад Сережу,
В детский сад Андрюшу,
В детский сад Аришу и конечно Мишу.
В путешествие с утра едет детвора.
Ту-ту-у-у-у.
«Ш-ш-ш».
Вот мы и приехали, выходим.
- Приехали на полянку, в лес. А это значит, чтобы не заблудиться, мы будем держаться все вместе и возьмем с собой проводника.
В-ль: Отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
- А кто нас встречает? Посмотрите, да это же Колобок (колобок в виде куба). Ой, что-то с ним не то. Ребята, вы заметили?
Ответы детей (Колобок не может быть квадратным, он круглый).
- Да, Колобок пошутил. Давайте позовем настоящего Колобка.
Дети: - Колобок, выходи! Что-то не выходит, боится наверно. Давайте ему песенку споем про Колобка.
Воспитатель: ребята, а кто знает песенку про Колобка?
Дети:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Под красивой салфеткой прячется Колобок- игрушка.
- А вот и наш Колобок. Здорово! Давайте поздороваемся с Колобком. (Дети здороваются).
- Колобок знает все лесные тропинки и полянки, мы будем путешествовать с ним.
Идут с Колобком по узкой тропинке (ленточке, встречают зайца (кукла бибабо)
Воспитатель одевает на руку куклу и говорит за неё :
- Стойте, куда это вы идете? (тем самым побуждать детей к ответам на вопросы). (Ответы детей).
- Здравствуй зайка, мы путешествуем по лесу.
Заяц: - Хорошо, что я вас встретил. Вы мне не поможете?
Ответы детей.
- Мне друг прислал посылку, в ней разные предметы, относящиеся к сказкам (яичко, репка, перья, яблоко, три мисочки, скалочка, домик, ледяной домик, но я не помню их названий, помогите назвать сказку.
Задание 2 «Назови сказку»
Один ребенок достает предмет, дети называют сказку.
Ответы детей: «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и заяц».
Заяц: - Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что это не простые предметы, а сказочные. Идите через ручей.
-До свидания, зайчик.
Идут, перешагивая через ручей (ленты на полу)
Под кустом сидит волк.
- Ребята, смотрите, кто это там? (Ответы детей).
Воспитатель одевает на руку куклу-волка и говорит за неё.
- У-у-у, кто это пожаловал в мой лес?
(Ответы детей)
- Волк, мы путешествуем по лесу, пропусти нас.
Волк: - Хорошо, но вы должны помочь мне. Поможете?
(Ответы детей)
Волк: - Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Так?
Дети: Нет.
Задание 3. «Части суток, когда что делаем»
(Ответы детей.)
Волк: - Спасибо, объяснили. Я все запомнил. До свидания.
Дети идут дальше, проходят через дугу.
Стоит корзина с овощами и фруктами. За ней Медведь.
Воспитатель одевает куклу на руку и говорит за медведя.
- Здравствуйте, детишки. Девчёнки и мальчишки. Куда собрались?
(Ответы детей)
Медведь: - Пропущу вас, только сначала помогите мне. Мне брат отправил корзину овощей и фруктов. Разложите овощи и фрукты в разные корзинки. Сам не справлюсь.
- Давайте мы Мишке поможем?
Среди фруктов и овощей курица, дети должны заметить это.
Дети выполняют задание, называют фрукты и овощи.
Задание 4. «Разложифрукты и овощи по корзинкам»
Дети раскладывают фрукты и овощи, называют их.
Медведь: - Молодцы, ребята! Помогли мне. До свидания.
Дети прощаются с Медведем.
Ребята, вы устали? Давайте сделаем разминку.
Физминутка
Встречают Лису.
Воспитательодевает куклу-лису на руку.
-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!
-А с кем это вы ко мне пожаловали? (Облизывается). Что я вижу – это Колобок?
Дети здороваются с лисой.
Воспитатель: - Ребята, а почему это Лиса про Колобка спрашивает?
(Ответы детей)
- Да, я тоже думаю, что Лиса съесть Колобка хочет. Давайте перехитрим Лису. Я тесто замесила, подойдем к столам, обманем лису, накатаем ей колобков.
Задание 5. «Скатай колобок»
- Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальцы)
- Колобков мы напечём (сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков)
Дети отщипывают тесто и катают колобки.
- Покатился колобок, колобок, румяный бок.
По дорожке по тропинке, прямо лисоньке в корзинку.
- Ребята, смотрите сколько колобков у нас получилось. (Ответы детей «много»).
- Давайте корзину с колобками Лисе подарим, чтобы нашего Колобка не съела.
Дети отдают корзину Лисе.
Лиса: - Ой, так много колобков я еще не видела, спасибо. Не трону я вашего сказочного друга. Можете идти дальше.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня так много увидели в лесу. Кого мы видели и что делали? (Ответы детей).
Давайте Колобка позовем с собой в детский сад.
Колобок, поехали с нами!
- Нам пора возвращаться домой. На чем мы приехали?
(ответы детей «на паровозе»).
- Вставайте вагончиками за мной. (под песенку едут в детский сад).
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг.
По утрам ребят возит в детский сад.
В детский сад Алину,
В детский сад Максима,
В детский сад Сережу,
В детский сад Андрюшу,
В детский сад Аришу и конечно Мишу.
В детский сад с утра едет детвора.
Ту-ту-у-у-у.
- Приехали.
Колобок благодарен вам за увлекательное путешествие.
Что вы видели в лесу? что делали? (Ответы детей).