Лейла Газизуллина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К бабушке в гости».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, названиях посуды.
Задачи: Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята). Составлять предложения с однородными членами. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Бабушка (кукольный театр); картинки с изображением животных и их детёнышей на интерактивной доске; домик; парные картинки животных, стол, скатерть, посуда для сервировки.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой:
Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки взялись
И друг другу улыбнулись.
2.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, какая сегодня погода?
В-ль: Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
В-ль: Да, на улице весна-красна!
3.
В-ль: Ребята, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем ее.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие мои внучата.
Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.
Жду. Ваша Бабушка.
- Ребята, поедем к Бабушке?)
- А на каком транспорте можно поехать в деревню?)
- Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? Поехали!
Во время поездки:
- По какой дороге едет поезд?
- Из чего сделаны рельсы?
- Кто водитель поезда?
4.
- Вот мы и приехали.
Бабушка выглядывает из окна : Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали?)
Бабушка выходит : ребята, хотите посмотреть на животных, которые живут со мной.
Идем к доске.
Бабушка : Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?
1) Идёт, идёт, бородою трясёт
Ме-ме-ме - дайте травки мне! Кто это? (коза)
(В-ль показывает картину на доске)
-Давайте рассмотрим картину и расскажем про козу и ее детенышей (дети рассаживаются около картины)
-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу)
-Кто это? (коза)
-Какая коза по величине? (большая)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога?
-А это что на мордочке? (борода)
-Чем покрыто тело козы? (шерстью)
-У козы как называются детеныши? (козлята) След. слайд
-Какие козлята? (маленькие)
-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)
-Что делают козлята? (играют)
-Как кричит коза? (Ме)
-Как козлята кричат? (ме)
Слушайте следующую загадку:
2) Мягкие лапки
В лапках цап-царапки!
-Кто это (кошка)
-Как называется детеныш у кошки? (котенок)
Слушайте другую загадку:
3) Рогатая, бодатая,
Травку жует, молоко дает-Му!
(корова)
-А это кто? (теленок)
-Кто там еще спрятался!
4) Живет в будке, Дом сторожит
Лает, лает - в дом не пускает?
(собака)
-А это кто? (щенок)
Индивидуально (Как называется детеныш у собаки?-(щенок)
Восп-ль: Видишь, бабушка, какие умные у нас детки! Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.
Физминутка:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они плясали
Вот так, вот так!
А затем они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка : Ой, внучата, беда! Пока вы играли, животные-то разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Ты, родная наша, не горюй. Наши детки тебе помогут. Подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)
Индивидуальные вопросы:
- Ангелина и Тимур, у вас кто? И т. д.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
-На ферме, у бабушки.
-Какие это животные? (домашние)
Восп-ль обращается к Бабушке.
-Бабушка, помогли тебе ребята разобраться?
Бабушка : Спасибо ребятки! А сейчас я вас угощу чаем. Я схожу в дом за конфетами, а вы пока стол накройте.
- Ребята, садитесь на скамейки.
Перед ними стол.
- А теперь накроем на стол. Что нужно постелить на него? (скатерть)
- А где же сахар? В какой посуде?
- Еще что нужно на стол поставить? (Чашку, блюдце, ложку, молочницу, конфетницу, чайник)
- Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)
- Давайте подуем.)
Бабушка выходит : Вот, ребята, вам конфеты к чаю.
Звук поезда.
Восп-ль: Ой, что это? (.) Да, бабушка, нам пора в садик возвращаться.
Бабушка : Тогда я вам конфеты в гостинцы отдам. Как доедете, чай попьете, меня вспомните… Прощание с бабушкой.
Все вагоны готовы в путь? Поехали!
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Кого там увидели? Вам понравилось путешествие?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! А теперь все идем мыть руки и сядем угощаться конфетами.