Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»

Елена Ширяева
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка».

Разработала – воспитатель МДОУ №83 г. Саранск Ширяева Елена Кузьминична, высшая квалификационная категория.

Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение определять позицию звука в слове, составлять предложения по предложенным схемам, составлять описательные рассказы. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: - блюдце с яблочком; картинки: медведь, лиса; солнышко и лучики; схемы предложений; аудиозапись «Звуки весны»

Ход занятия:

1. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Ребята, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку.

Поможет нам попасть в сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Весенняя сказка - начнись!

(Звучит музыка «Звуки весны»)

2. Дети садятся на стульчики.

- Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить ручеёк, траву, дерево, зверей. … Но еще в сказке надо пройти и разные испытания. Мне кажется, нам тоже их не избежать. Что вы видите на мольберте. (На мольберте выставлены схемы слов)

-Чтобы продолжить весеннюю сказку нам надо определить, какая из схем подходит для слова «весна» (Дети подбирают схему, объясняют, почему)

Что ж, дорожка в сказку проложена. Мы пришли с вами на солнечную полянку.

(Звучит музыка «Звуки весны»)

3. - Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

-А ведь мы можем помочь солнышку! Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2 .О ком можно сказать – трусливый, пугливый, нерешительный? (о зайце).

3. Как будет слово - наоборот к слову «холодно»? (тепло, «злой»? (добрый).

4. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

5. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

6. Как отличить гласные звуки от согласных?

7. Из слов что составляем? (предложения).

8. Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно придумать предложения про весну по схемам. Давайте попробуем справиться с этим заданием. (Дети придумывают предложения из двух, трех и четырех слов по предложенным схемам.)

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Молодцы, ребята, теперь мы с вами отдохнем, давайте встанем и повторяем за мной

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел! (2 раза)

4. Посмотрите, ребята, кто встретил нас на лесной полянке? (Вниманию детей предлагаются картинки – волк, лиса, медведь). Ребята, звери очень хотят, чтобы вы о них рассказали. (Дети составляют описательные рассказы).

5. А сейчас, ребята, я предлагаю вам рассказать про весну нашим зверям. (Дети составляют рассказ на тему «Весна»)

6. Ребята, а какое настроение дарит людям время года весна? (радостное)

- Ну, а если у всех у нас хорошее настроение, я приглашаю вас в весенний хоровод.

(Дети водят хоровод «Весняночка»)

- Ребята, слышите, где- то недалеко трещат ветки, наверно кто-то из лесных жителей услышал нашу песню и спешит к нам. Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)

- А кто из вас помнит, в каких сказках живет медведь? («Маша и медведь», «Три медведя» и др.)

Появляется медведь (переодетый ребенок) в руках у него корзина.

Медведь: сяду на пенек, съем пирожок… (садится на «пенек», в это время слышится голос: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь гостинцы, неси ребятам из детского сада)

Воспитатель – ребята, из какой сказки к нам гость? («Маша и медведь»)

Медведь – ребята, Машенька услышала, что вы в весенний лес пришли и послала меня к вам, гостинцы отнести. Вот, получайте, а мне пора по своим делам. (Медведь вручает корзину, дети благодарят его, медведь уходит)

Воспитатель - Ну, ребята, наша весенняя сказка подошла к концу. Вы все молодцы, справились со всеми испытаниями, но сама Весна только набирает силу, и она нам готовит еще много интересного. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие гостинцы прислала для вас Машенька (дети получают сладкие подарки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД