Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Как трусливый заяц стал храбрым» (1 фото)

Елена Комусова
Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Как трусливый заяц стал храбрым»

Задачи

Образовательные

• Актуализировать знания детей о животном мире.

• Закреплять умение составлять рассказ о животном по схеме.

• Упражнять в использовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

• Упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.

• Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «за - под - на - в».

• Образовывать слова с уменьшительными суффиксами.

Развивающие

Развивать умение высказываться законченными предложениями.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы „Как трусливый заяц стал храбрым“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к животным.

Оборудование

Игрушки: заяц с зайчихой, ёжик, белочка, лиса, волк, медведь, воробушек, сова; игра- пазл «Детёныши диких зверей», игра «Насекомые и их домики», картинки «Кто что делает?»

Ход занятия:

Жил был в лесу маленький заяц и всего на свете боялся. Боялся не только волка и лисы, боялся темноты, боялся дождя. Ветер в деревьях зашумит заяц под кусток, шишка с ветки упадёт заяц в обморок. Все вокруг привыкли, что зайчик большой трусишка и не звали его с собой погулять и поиграть. От этого зайчик очень грустил. И вот однажды мама зайчиха услышала, что живёт в лесу мудрая сова, и если её попросить она даст витамин храбрости. Отправилась зайчиха вместе с зайчиком искать мудрую сову.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок. (ушки)

Спрятался он под кусток. (кулачки)

И сидит молчком.

Только ушки торчком. (ушки)

Шли они, шли, повстречали в лесу ежа. «Здравствуй ёжик, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?» «Здравствуйте, Я вам подскажу, но сначала отгадайте мою загадку, чему рады звери в лесу?»

Она раскрывает почки,

В зелёные листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает,

Движения полна,

Зовут её…

(Весна)

А теперь скажите, кто, что весной делает?

(Картинку переверни, кто, что делает скажи)

• Весной солнце греет.

• Весной медведь просыпается.

• Весной небо голубое.

• Весной листья распускаются.

• Весной цветы цветут.

• Весной птицы вьют гнёзда.

«Шагайте по тропинке и встретите белочку.» (2 детей идут по кругу по канату под музыку и находят белочку) «С чем в лес пожаловали?» «Здравствуй белочка, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?» «Я вам подскажу, но сначала помогите зверям найти своих детёнышей». Вышли звери на полянку и потерялись.

Игра «Пазлы» (лиса нашла своих лисят, волчица нашла своих волчат, зайчиха нашла своих зайчат, медведица нашла своих медвежат).

«Прыгайте по этой тропинке и встретите лису» (2 детей идут по кругу под музыку и находят лису)

«Здравствуй лиса, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?»

«Ищите мудрую сову? Я люблю загадки. Загадайте про меня загадку» (по схеме). «Хорошо. Шагайте по этой тропинке и встретите медведя. (2 детей идут по кругу под музыку и находят медведя)

«Здравствуй медведь, мы ищем мудрую сову» «Подскажу, но сначала помогите насекомым укрыться от дождя.»

Игра «Домики насекомых»

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком.

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник.

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву.

- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.

А теперь поиграйте со мной.

Физминутка «Медвежата в чаще жили» под музыку в кругу

Побежали дальше. На веточке воробушек сидит. Он рассказал, что он совсем ещё маленький и мало что знает.

«Но когда я вырасту у меня будут крылья. А пока у меня маленькие —? (Крылышки).

Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький? (клювик).

Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие? Глазки. У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие —? (Перышки)

Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня? (Головушка, головка).

Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький? (хвостик).»

«Я мало что знаю, но мудрая сова, которую вы ищите живёт неподалёку возле старого дуба.»

Увидели сову. «Мудрая сова, мы слышали у тебя есть витамин храбрости, помоги моему малышу, он боится буквально всего!»

«Конечно я вам помогу и найду для вас витамин храбрости! Но милый зайчик пойми в мире нет ничего страшного! Ты боишься темноты, но темнота это не страшно, это загадочно! Ты боишься ветра? Но ветер это не жутко, это свежий воздух, который приносит нам аромат цветов. Узнавай этот мир зайчик, он прекрасен!»

После этих слов зайчик прибодрился. Мудрая сова дала ему витаминку и зайчик вовсе стал храбрым и отправился домои, где его ждали друзья.

А мы сядем за столы и сделаем аппликацию «Друзья зайчата»

Выполнение аппликации «Друзья зайчата»

Итог.

Чем мы сегодня занимались? С кем встретились в лесу? Кому помогали? Что сказал мудрая сова?

Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Как трусливый заяц стал храбрым»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Как трусливый заяц стал храбрым»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД