Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи»

Галина Борисова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цели и задачи:

• выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• совершенствовать пространственные ориентировки.

• закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять схемы предложений.

• активизировать словарь детей.

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

План занятия

Артикуляционная гимнастика.

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

- на картинке изображена волшебная фея (рисунок из букваря).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы?

Задание N 1

Вопросы:

• Из чего состоит предложение? (из слов)

• Из чего состоят слова? (Из звуков)

• Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

• Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

• Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?

• Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Задание N 2

Отгадайте загадку

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (Весна)

Назовите приметы весны.

Составьте звуковую схему слова ВЕСНА

Задание № 3

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание N 4

составить предложения по картине и схемы предложений.

На доске сюжетная картина с изображением детей играющих на улице весной.

По картине необходимо составить свое предложение и нарисовать схему.

Задание N 5

Определить количество слогов в словах.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, (анализ занятия)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний"

Дети находят клад. (в нарядной коробке наклейки со смайликами и дидактическая игра «Мы учим буквы»)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Мамин день» Тема «Мамин день». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре к маме и бабушке.  Задачи: - воспитывать доброе, внимательное,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка» Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...