МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» (11 фото)

Анна Тужилкина
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление о ярком, нарядном праздничном колорите игрушек.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе „Дымковская роспись“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка-художник, картины с изображением узоров, статуэтки из глины (барышни, уточки, лошадки и др, краски, кисточка, салфетка, непроливайка, бумажные заготовки под роспись (на каждого ребенка).

Ход работы:

Восп: К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинаем.

Всех нас ярмарка зовёт.

Ребята, куда мы с вами попали? Посмотрите как здесь красиво, картины, узоры, игрушки вокруг.

Дети: на ярмарку.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»
Фото «Дымковская роспись»
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе - фото

Восп: Правильно! Сегодня мы на выставке замечательных умельцев, мастеров и художников. А встречает нас на ярмарке весёлый художник, который нарисовал для вас эти картины и узоры. Давайте с ним поздороваемся.

Фото №1 Программное содержание продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством

Ребята, обратите внимание, на красивые игрушки.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)

Фото №2 Дымковская игрушка

Восп: Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Потому что её мастерят в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской росписью

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Дети: Барышня, петух, лошадка, водоноска.

Восп: Молодцы. А вот чтобы игрушки получились такими красивыми, мастера лепят их из глины, красят белой краской, когда краска высыхает, покрывают игрушку различными узорами. Кстати, какие узоры относятся к Дымковским? Посмотрите на картины.

Фото №4 Учить детей составлять узор из знакомых элементов полосы точки круги

Дети: Полосы, точки, круги, кольца.

Восп: А какие цвета используются в Дымке?

Дети: красный, синий, зеленый, оранжевый, жёлтый и др.

Восп: Молодцы! И все это нарисовал наш весёлый художник, но он так устал один рисовать, что очень просит ему помочь. Поможем нарисовать барышень и устроим хоровод? Но для начала поиграем.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Восп: Вот какие молодцы! Ну а теперь обратим внимание на доску.

Посмотрим, какими узорами можно украсить нашу барышню. Посмотрите, как я разукрашу свою.

Фото №5 Развивать творчество эстетическое восприятие воображение

Самостоятельная деятельность детей

Фото №6 Продолжать знакомить детей с Фото №7 Дымковские игрушки

Восп: Молодцы, дети! А теперь устроим хоровод из игрушек

(выставка работ)

Фото №8 ИЗО поделки рисование дымковскими игрушками отмечать их характерные особенности выделять элементы узора круги кольца точки полосы

Итог : Чем сегодня занимались? Где были? Что узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) Программные задачи Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД