Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для петушка»

Яна Овчинникова
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей

во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста Петушка»

Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей, полученных в течение года.

Задачи:

Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Закреплять знание цвета.

Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Найдём пёрышки для петушка“» размещена в разделах

Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы: одежда и обувь; ягоды и грибы; домашние и дикие животные; овощи и фрукты; деревья и цветы.

Закреплять знания и умения детей при построении сериационного ряда по величине.

Развивать внимание, речь, память, мышление.

Воспитывать умение работать вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию, воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Оборудование и материалы: объёмные геометрические фигуры, 2 куклы, куклы из кукольного театра – зайчик, медвежонок, лиса; планшеты, дидактические картинки (фрукты –овощи, обувь-одежда, дикие-домашние животные, ягоды-грибы, картинки с изображением петуха, речки, полянки, картинка «Нелепицы», полоски из картона (5шт) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (петушок).

-Ребята, я пришёл к вам из сказки «Кот, петух и лиса». Мой друг кот спасал меня от лисы 3 раза. Последний раз мы так быстро убегали, что я потерял все пёрышки из хвоста, а их у меня ровно 5. Они по лесу разлетелись. Какой же я теперь петух без хвоста? В хвосте вся красота. Помогите мне ребята пёрышки собрать! Поможем петушку? Петушок потерял пёрышки в лесу, а как же нам туда добраться, ведь это далеко. Мы сейчас поедем, а на чё м вы сейчас отгадаете:

Маленькие домики

По рельсам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (поезд)

-Правильно, мы поедем на поезде. (воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различных цветов).

- Но прежде чем занять место в нашем поезде, нам необходимо решить, кто в каком вагоне поедет. Посмотрите, здесь на столе лежат билеты, каждый из вас сейчас возьмёт по одному билету и найдёт нужный вам вагон.

(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру и цвет, и занимают свои места.)

- Ну вот все места заняты, пора отправляться в путь.

- Ребята, мы с вами остановились на такой красивой полянке. Посмотрите, только мне кажется, что-то тут не так художник изобразил. Ребята называют несоответствия). Вот мы с вами и выполнили первое задание и за это получаем пёрышко для петушка.

-Ой, ребята, смотрите кого мы встретили? Двух девочек, они совсем запутались и спорят кого из них как зовут. Поможем им разобраться? Здесь Катя и Настя. Угадайте, кого как зовут, если Катя одета в красное платье и на голове у неё шляпка, а Настя в зелёной кофточке. Как вы догадались? Вот мы с вами выполнили ещё одно задание и помогли Петушку вернуть ещё одно пёрышко.

- А вот и зайчик встретился нам, он просит нас помочь собрать ему фигуры в корзинку. За это он нам отдаст ещё пёрышко. Но фигуры будем собирать по очереди. Будьте внимательны:

-Возьми большую красную фигуру, похожую на круг и положи в корзинку.

- Возьми синюю маленькую фигуру, похожую на квадрат и положи в корзину.

-Положи в корзину фигуру, похожую на маленький жёлтый треугольник.

- Возьми синюю большую фигуру, похожую на прямоугольник и положи в корзину.

А теперь вы друг другу загадайте. Молодцы, все фигуры собрали, за это зайчик отдал нам пёрышко для петушка.

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протяним к солнцу ручки.

(потягивание-руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(потягивание-руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки,спинка.

-Нам пора дальше идти. Осталось найти два пёрышка для петушка.

-Смотрите, тут у нас медвежонок просит помощи. В конвертиках лежат картинки, которые нам нужно разложить отдельно: грибы и ягоды, овощи и фрукты, одежду и обувь, домашних и диких животных, а ещё деревья и цветы. Мишутка в этом ничего не понимает. Поможем медвежонку?

Вам нужно взять билетик и подойти к планшету, с такой же картинкой. Вы будете работать в паре. Доставайте картинки, договаривайтесь, кто какие картинки будет расставлять. Молодцы, помогли медвежонку и за это он нам отдал пёрышко.

-Пойдёмте дальше. Посмотрите, перед нами река. Петушок говорит : речку перейдёте- пёрышко моё найдёте. Как нам речку перейти? Надо построить мост. Ребята проходите за столы. Помните, что мы начинаем строить с самой длинной полоски, а каждая последующая должна быть короче предыдущей. Строим мост и переходим речку. Находим последнее пёрышко. Петушок говорит вам : спасибо, ребята. Все мы пёрышки собрали? Нам пора с вами домой в детский сад возвращаться. Садитесь на свои места в поезд. Приехали.

Ой, кто это там плачет? Ребята, да это лисичка. Она хотела с нами поехать, но опоздал, давайте расскажем ей кому мы сегодня помогали, чьи задания выполняли? Молодцы, ребята, все задания выполнили и лисичке понравились ваши ответы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для петушка»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Овчинникова (УИ 1583832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД