Конспект итогового занятия по физическому воспитанию посредством степ-аэробики

Инна Михайлова
Конспект итогового занятия по физическому воспитанию посредством степ-аэробики

«Раз шажок, два шажок, будешь крепким, мой дружок!» на тему «Чиж…»

Цель: развитие интереса к занятиям по физическому воспитанию через степ – аэробику.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о степ – аэробике;

- закрепить правила безопасного поведения во время выполнения упражнений;

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

- продолжать учить сохранять равновесие и правильную осанку при выполнении упражнений на степ – платформе;

- развивать двигательную активность;

- продолжать воспитывать морально - волевые качества: выдержку, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям, уважение друг к другу.

Перед занятием провести беседу по технике безопасности на занятиях по степ - аэробике.

1. Выполнять шаги на середину снаряда.

2. Ступню ставить полностью на степ при подъёме.

3. Стоять близко к степу.

4. Не ударять сильно по снаряду ногами.

5. Перед фитбол – гимнастикой аккуратно убрать инвентарь.

Ход занятия:

В зале расставлены степы. Под ритмичную музыку дети входят в зал.

Вводная часть (под музыку из кинофильма «Сваты»).

Ходьба друг за другом по одному, легкий бег на носочках, руки на пояс, игровое упражнение «Гномики» (дети идут на полусогнутых ногах, спина прямая, руки за спиной). Дети идут змейкой, используя степ – платформы.

Встают сзади степов.

Ходьба обычная на месте.

1. Ходьба на степе.

2. Шаг назад со степа на пол – руки вверх и обратно на степ – руки вниз, с правой ноги.

3. Ходьба на степе – руки в стороны, к плечам, вверх, вниз.

Стретчинг «Домик» (5 сек.).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1 – руки вверх ладонями друг к другу – «крыша», ноги крепко упираются в пол, вдох; 2 – руки «крышей» вниз, выдох.

Основная часть

Упражнения со степ – платформами под музыку «Чижик - пыжик» (минусовка).

1 часть (упражнения выполняются в такт музыки).

1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на левой (полочка) – грозят пальчиком.

2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, правая нога пяточкой на степ – платформу, то же левой ногой.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг с правой ноги на степ – платформу, шаг со степ – платформы.

7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.

2 часть.

1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоя на степ – платформе, шаг с правой ноги вперед со степ – платформы, шаг на степ – платформу.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.

3 часть.

1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг с правой ноги на степ – платформу ноги в стороны, шаг со степ – платформы – ноги вместе.

6. И. п. – ноги вместе, руки на пояс. Притопы на степ – платформе.

4 часть.

1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.

4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг в правую сторону со степ – платформы, шаг на степ – платформу. Шаг в левую сторону со степ – платформы, шаг на степ – платформу.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.

7. И. п. – ноги вместе, руки – «крылышки». Притопы вокруг степ - платформы.

Игровые задания на степах.

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе (спина прямая, руки крылышки) – счет до пяти.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Ноги вместе, одна рука отведена в сторону. Поменять руку, кружение в обратную сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

Подвижная игра.

«Бездомный заяц» (можно под музыку).

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

Дети убирают степ – платформы, берут фитболы.

Гимнастика с фитболом (по мнемотаблицам)

1. Упражнение «Бабочка». И. п. – сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга.

2. Упражнение «Ходьба». И. п. – сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнять «ходьбу на ягодицах». Ребенок продвигается сначала вперед, затем назад.

3. Упражнение «Змея». И. п. – сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяч сверху.

По делам змея ползет (лечь грудью на мяч, голову опустить,

Говорят, ей не везет (голова поднята, опора на ладони).

Все ее в лесу боятся (ноги прямые, повороты головы в стороны,

Лучше вовсе не встречаться (и. п.).

4. Упражнение «Бег». И. п. – стоя, мяч в опущенных руках. Бег на месте на носках. Мяч отбивать поочередно, то правой, то левой рукой.

5. Упражнение «Книга». И. п. – лежа на спине, на полу, мяч в вытянутых рыках за головой.

Книги мальчики листают,

(поднять ноги и достать стопами мяч – «книга закрылась»)

Книги девочки читают, (и. п. – «книга открылась)

Книги дети берегут,

(мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп)

Ну, мышки их жуют (и. п.)

Заключительная часть.

Подвижная игра «Пятнашки сидя» (на фитболах).

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

И. п. – лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сконцентрировать внимание на движении живота. Сделать медленный, плавный вдох; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный, плавный выдох; живот медленно втягивается.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Конспект итогового занятия по физическому воспитанию посредством степ-аэробики
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия по Нижнему Новгороду» Составила Воспитатель МБДОУ «Детский сад№325» Савина Анжелика Витальевна Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на.

Конспект занятия по степ-аэробике «Дружные ребята» для мальчиков старшей группы Задачи: формировать осанку, развивать внимание, чувства ритма и темпа музыки, закрепить умение соблюдать дистанцию во время передвижения,.

Конспект занятия для старшего возраста с использованием степ-платформ и стретчинга Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Круговая тренировка с использованием степ – платформ и внедрение.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по физическому воспитанию «В гости к лесным зверям» Конспект занятия «В гости к лесным зверям» Задачи: • закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен,.

Отрытое занятие по физическому развитию с элементами степ гимнастики «Советы доктора Айболита» Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия с элементами степ гимнастики в средней группе. Советы доктора Айболита.

Конспект НОД по физическому воспитанию Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора Воспитание любви к родной природе через фольклор Галина Рыжкова Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по физическому воспитанию посредством степ-аэробики
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...