МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Людмила Кучеренко
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления

знаний об окружающей действительности.

Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных

предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях

ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения

по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально

положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и

окружающему миру в целом.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов,

макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).

Виды детской деятельности в ООД: игровая, коммуникативная, чтение

худ. литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (весна).

Восп. :

Дети, а какое сейчас время года?

Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

Какой первый месяц весны?

Март это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в

марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).

Восп. :

Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).

А что происходит в апреле?

Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится

длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои

домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают

почки и появляются первые листочки.

Восп. :

На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).

А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны,

примула, гиацинты).

А какого цвета бывают эти цветы?

Восп. :

А какой последний месяц весны?

Это какая весна? (поздняя).

Расскажите, что происходит сейчас в природе?

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

(повторить 2 раза)

Восп. :

А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения

поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам

удовольствие своей красотой).

А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).

А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).

А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят

землю).

Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые,

лесные).

Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки,

первоцветы, ландыши, гусиный лук).

А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки,

клевер, дикая гвоздика, колокольчики).

А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами

размножаются семенами, например, как одуванчики).

Восп. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на

клумбе, на лугу, в лесу» (Вызвать троих детей, один собирает картинки с

садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).

Восп. Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в

лесу.

Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в

природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9

знаков). ответы детей.

Восп: Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т.

Петухова) :

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

природа!

Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше

занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок –

раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна» Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами, как мы встретили весну. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

«В гости к нам пришла Весна». Развлечение во второй младшей группе В гости к нам пришла Весна Развлечениево 2-й младшей группе Дети входят в зал под звучание красивой мелодии, пение птиц и журчание ручья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД