МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес»

Наталья Лопато
Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес»

"Берегите лес"

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Закрепить представление детей о временах года.

Актуальность:

Актуальность заключается в становление у детей научно-познавательного, эмоционального-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Цель:

Образовательная: Закрепить знания о связи и закономерности в природе, о временах года, их особенностях.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе „Берегите лес“» размещена в разделах

Развивающая: развитие внимания, памяти, умение обобщать полученные знания,анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы.

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.

Предварительная работа: Рассматривание картин о временах года, наблюдение в календаре природы, чтение загадок, пословиц, стихов о временах года.

Оборудование: четыре дерева (зимнее,весеннее,летнее, осеннее) иллюстрация зимы,маски зимующих и перелётных птиц, картинки цветов, две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Методические приёмы: сюрпризный момент (Лесовичок, музыка П. Чайковского "Времена года"

Ход занятия. -Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, послушайте загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём"

.(лес)[/b]

-Кто это к нам стучится? (входит Лесовичок)

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Расскажу я вам друзья: О мой лес, чудесный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи.

-И решил Леший, если люди не научаться природу любить, заботится о ней, весь лес извести, свои порядки в лесу установить. И можете помочь только вы ребята.

Воспитатель:

-Ребята, пройдём испытания Лешего? Прежде чем отправиться в путешествие, ответим на его вопросы?

Лесовичок:

1 В какое время года собирают землянику?

2 Когда люди вывешивают скворечники?

3 Когда заяц бывает белый?

4 Когда люди собираю урожай?

-А как всё это можно назвать? (времена года)

Воспитатель:

- И сегодня мы отправимся в путешествие по временам года! Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

-В какое время года мы попали? (зима)

Лесовичок:

-А кто знает поговорки о зиме?

Не велик мороз-да красный нос".

"Снега надует-хлеба прибудет".

Рассмотрим иллюстрации о зиме (с падающим снегом-признаки зимы).

Как зимую растения (деревья и кустарники стоят без листьев, зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон). Чем мы можем помочь зимой растениям (закопать снегом корни, стряхнуть снег с веток).Чем помочь птицам зимой? (делать кормушки).

Правила кормления птиц-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты. жестяные банки.

Воспитатель:

-Ребята первое испытание мы прошли, закрываем глаза и слушаем и музыку. (Чтение за кличек)

Весна пришла

На жёрдочке,

На бороздочке,

На кнутике,

На хомутике.

По старинным русским обычаям в марте выходили на улиц встречать или за кликать весну и перелётных птиц, прежде всего жаворонков. В сельских избах пекли специальные хлебцы в форме птиц, которые обычно называли птичьими именами "Жаворонкам", "Куликами"и. т. д. А вы помните Перелётных и зимующих птиц.

Игра: "Зимующие и перелётные птицы"

-Ребята, как живут птицы весной? (образуют пары, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Мы чем можем помочь птицам? (сделать с родителями скворечники, развесить по кустикам вату, лоскутки для гнёзд). Что происходит с растениями? (всё оживает кругом, появляются почки на деревьях, листочки). Почему нельзя обрывать почки? (там спят листочки, не будет листьев на ветке). Чем мы можем помочь весной растениям? (кустарники и деревья можно обкопать, чтобы корни дышали, подбелить стволы деревьев, посадить новые саженцы, поливать, пропалывать сорняки).

Прошли второе испытание. Закрываем глаза и послушаем музыку.

Воспитатель:

-В какое время года мы попали? (лето) А как вы догадались? (много цветов).Подойдите возьмите по одной карточке с цветком, назовите. (колокольчик, ромашка,василёк)

-Как все эти цветы называются? (луговые)

-Найдите лекарственные растения. (крапива, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, ромашка)

Физминутка: " Прогулка в лесу"

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Крылышками махали.

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали,

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали

-ягоды собрали, а какие ягоды вы знаете? (земляника, клюква, малина, калина, смородина, черника, ежевика, крыжовник и. т. д.)

Лесовичок:

-Чем мы можем помочь растениям летом? (ежедневно осматривать растения, чтобы не пропустить появление вредителей и болезней).

-Что нужно сделать с надломленной веткой? (обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу).

-Почему растение лучше поливать из лейки, а не из ведра? (поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струёй воды).

-Какие правила поведения в природе знаете?

1 Не говорить громко, если рядом гнездо птиц.

2 Не разорять гнёзда.

3 Ходить по тропинкам.

4 Не топтать цветы, траву.

5 Не ловить насекомых.

6 Не разрушать грибницы.

7 Не ловить мальков и лягушек.

8 Не рвать паутинки.

9 Не разжигать костров.

10 Не разорять муравейники.

Воспитатель:

-Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас в другое время года.

-В какое время года мы попали? (осень) А как вы догадались? (листья жёлтые, урожай поспел)

Приметы:

Гром в сентябре-тёплая осень".

"Октябрьский гром-к белоснежной зиме".

"Поздний листопад-к суровой прохладной зиме".

"Если ворона сидит на суку, нахохлившись и хрипло каркает-к дождю".

Игра "Две корзины"

(разделить фрукты и овощи на две корзины)

Лесовичок:

[/b]-Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (лиса, заяц, волк, лось, соболь, рысь, песец, олень и. т. д.)

- Всех этих животных щедрая осень "раздаривает" тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить мороз.

-Чем мы можем помочь природе осенью? (окопать деревья и кустарники, обрезать сухие ветки, белить деревья специальным садовым раствором, чтобы защищать стволы от вредных грызунов и морозов. Осенний период благодатный для пересадки многолетних кустарников и цветов)

Воспитатель:

-Ребята мы прошли все испытания Лешего!

Лесовичок:

Ребята вы просто молодцы! Я теперь спокоен за лес и природу, и вам за отличные знания, угощение дары природы. (сундучок с фруктами).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Учитель – дефектолог Лушникова С. А. Дата 20.04.2016г.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:12
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД