Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет

Наталья Маркина
Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет

Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций.

Задачи:

Закрепить представления детей о труде взрослых.

Уметь определять основные потребности человека.

Определять разницу между «хочу» и «надо».

Представлять о доход семьи.

Совершенствовать знания о купле – продаже товара.

Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.

Публикация «Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

Ход:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное итоговое занятие, к нам пришли гости. И, конечно, хотелось бы, чтобы Вы показали свои знания. Этим Вы познакомите наших уважаемых гостей с финансовой грамотностью. Целый год мы с удовольствием путешествовали вместе с котом Белобоком по Экономической стране.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, для вас, существует сюрприз, для того, чтобы его найти, нужно разгадать схему с пятью пазлами. Каждый пазл содержит интересное задание по финансовой грамотности, необходимо последовательно выполнить все предложенные задания. Вы готовы? Ребята, пазлы нужно отгадывать слева направо. Предлагаю начать работу с синего пазла. Итак, синий пазл.

Задание 1.

Воспитатель :Ребята, мы с вами отправлялись в необычное путешествие в Страну профессий. И знаем, что в современном мире существует очень много профессий. Назовите их. (Дети называют различные профессии). - А что такое профессия? (Это основное занятие, дело, которому человек обучен.)

Помните, мы знакомились с профессией врач. Назовите какие специальности врачей Вы знаете? (Врач –хирург вправляет вывихи, зашивает раны, проводит сложные операции; врач – стоматологлечит зубы и дёсны, исправляет прикус, если неправильно выросли зубы;врач –педиатр – это детский врач, он осматривает, прослушивает, измеряет температуру, назначает нужные лекарства; врач – окулист, лечит глаза, помогает подобрать очки, назначает лечение, врач –рентгенолог проводит обследование внутренних органов (желудок, кишечник, он не лечит, а ставит окончательный диагноз. А что называют специальностью? (Специальность- это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии) На самом деле специальностей у врачей намного больше. И все они очень важные и нужные.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, это задание вы выполнили правильно. Подойдём к пазлам, следующий по порядку пазл жёлтого цвета.

Задание 2.

Звучит музыка (Песня кота Белобока)

Выходит, кот Белобок.

Я, кот Белобок,

Чёрная спинка,

Белый бочок,

Люблю денежки считать,

Лесным экономическим хозяйством управлять.

- Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу и слежу, кто какими делами занят, в общем экономикой. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Экономика -это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку изучают и взрослые и дети. Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек, чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишним. Ребёнку– для того, чтобы следить за своими вещами, игрушками, одеждой, книжками.

- А как вы обращаетесь со своими вещами? (Бережно, аккуратно)

- Молодцы! Как много вы знаете об экономике.

Кот Белобок:А сейчас мы поговорим о желаниях и потребностях.

Игра «Хочу и надо» (желание и потребности)

Кот Белобок:

Кот Белобок предлагает детям прочитать слова: пища, одежда, жильё. Ребята, считаете ли Вы, что это действительно необходимо человеку для жизни. (Ответы детей : пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жильё – это место, где мы живём.) Что такое потребности (это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись. Что такое желание? (это предметы, вещи, которые хотелось бы иметь, но без которых можно обойтись). Предлагаю Вам поиграть. Сейчас буду показывать различные картинки, а вы поднимите вверх ту карточку, (у детей карточки со словом «хочу», и «надо») которая по вашему мнению подходит к понятию желание или потребность. Кот Белобок демонстрирует картинки с изображением: вода, таблетки, мороженое, букварь, удочки, солнце и т. д.

Кот Белобок: Вижу вы научились различать желания и потребности. Вернусь в лес расскажу об этом всем жителям леса. До свидания.

Воспитатель : Замечательные ответы. Я Вами горжусь. Предлагаю выбрать следующий пазл, какого он будет цвета. (Оранжевый)

Задание 3.

Воспитатель : Ребята, на каждом занятие мы свами раскрываем тайны и секреты «Финансовой азбуки»

Игра «Доход семьи»

Послушайте, сказку.

Подружились Крокодил Гена и Старушка Шапокляк. Стали жить они вместе.

Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе хотел стать лётчиком, и за свою учёбу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Расскажите, из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия). Дети выкладывают на доске диаграмму доходов. Если сложить доходы всех членов семьи Крокодила Гены, то они составляют семейный бюджет. В семейном бюджете есть доход, и что ещё? (расход) На что может семья Крокодила Гены потратить семейный доход? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Какие прекрасные знания. А сейчас предлагаю Вам подойти к пазлам и выбрать следующий пазл, какого он будет цвета. (Зелёный)

Задание 4.

Воспитатель загадывает загадку.

Угадай, как, то зовётся, что продаётся,

Это не чудесный дар,

А просто – напросто … (Товар)

Воспитатель : Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать, что? (Цену) Что такое цена. (Ответы детей) Правильно, это то, сколько стоит товар. Всегда ли цена на товар одинакова? (Нет) Сейчас мы узнаем, почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле.

Воспитатель : Давайте, рассмотрим и сравним две картинки. Вот, например, продают яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом ящике яблоки побитые, с пятнами и царапинами, то есть хуже по качеству. Как Вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом? (Нет) Почему? Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле? Давайте сделаем вывод: значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Воспитатель : Молодцы! Предлагаю подойти к пазлам и выбрать следующий пазл, какого он будет цвета? (Голубой)

Задание 5.«Разгадай ребус»

Воспитатель :Ребята, посмотрите внимательно на карточку с картинками. Предлагаю Вам назвать их. (дом, ель, нитки, буква ь, гриб, индюк)А теперь составьте слово первым буквам. (Деньги)

Воспитатель : Скажите, что такое деньги? Для чего они нужны? (Деньги - это особый товар, который измеряет стоимость других товаров. За деньги можно купить различные товары в магазине, на рынке или оплатить за какую – нибудь услугу. Можно за несколько банкнот купить куртку, а хлеб можно купить за несколько монет.)

Воспитатель : Скажите, где можно получить деньги за свою работу? (В банке, банкомате)

Воспитатель : А всё ли можно купить за деньги? (За деньги нельзя купить семью, любовь, дружбу, уважение)

Воспитатель : Ребята, а как Вы думаете, чем отличаются металлические деньги от бумажных (Монеты железные они тяжелее банкнот, но монеты не испортятся от воды и грязи. Их делают на специальном заводе. Который называется «Монетный двор». Банкноты бумажные, они лёгкие, занимают меньше места, но могут порваться, испачкаться или сгореть в огне. Их печатают на заводе, который называется «Госзнак»

Воспитатель : Я вижу указатель, что – то он нам подсказывает. Вам интересно следовать по указателю и узнать, что мы найдём. Идём прямо, а затем куда повернём (направо). Смотрите здесь табличка с надписью «Сюрприз». Что же это за сюрприз? Дети видят сундук, открывают крышку сундука, а в нём бумажные кошельки с деньгами. (Шоколадные монеты)

Воспитатель : Молодцы. Хорошие ответы. Вы растете настоящими экономистами. Вам это в жизни пригодится. За Ваши блестящие ответы награждаю Вас медалью «Будущий экономист».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие». Воспитатель:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 июня 2018 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД