Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку»

Елена Смольникова
Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку»

Путешествие в Африку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сосенка»

Смольникова Елена Николаевна, воспитатель

Конспект итогового занятия

«Путешествие в Африку»

Цель: создать условия для активизации познавательно-речевой деятельности детей через интеграцию образовательных областей

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

- Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.

- Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, определять место числа в натуральном ряду, решать задачи.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»

- Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.

- Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки.

- Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

- Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.

- Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.

- Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.

- Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»

Ход занятия:

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам сообщение, он просит о помощи и приглашает нас в гости.

Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк. Кто покажет на глобусе, где находится Африка?

Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?

Дети: на самолете, на корабле…

Воспитатель: Давайте мы полетим на самолёте. А сколько километров нам лететь, мы должны узнать при помощи линейки. Перед вами карта. Измерьте длину отрезка. (работа с картой).

- Сколько сантиметров у вас получилось? (10). Значит, нам нужно пролететь 10 тысяч километров.

1. Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,

Пустыня Сахара –

Самая большая пустыня мира,

Здесь сухо и жарко.

И почти ничего не растет

Только:

Завывает ветер – У-У-У.

Шуршит песок — Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи – С-С-С

Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)

Вот наш корабль! (макет парусника) сначала нужно приобрести билеты. Я буду выдавать билеты тем, кто будет правильно называть число:

Назовите число на 1 больше, чем 6 (7)

Назовите число на 1 единицу меньше,чем 2. (1)

Какое число стоит перед числом 4 (3)

Какое число стоит после числа 8. (9)

Назовите число, которое больше 3 на две единицы (5)

Назовите число, которое меньше 3 на 1 единицу (2)

Какое число стоит после числа 3 (4)

Назовите число на одну единицу меньше, чем 7 (6)

Какое число стоит после числа 7 (8)

Занимайте места согласно билетам.

(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)

Воспитатель: Заняли места,

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут.

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

-Какие животные живут в Африке? (ответы детей)

3. Д/и «Правда-ложь»

-А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки. Ответы давать полные, развёрнутые.

- У жирафа самая длинная шея. (Да, правда, у жирафа самая длинная шея)

- Слон - самое большое животное. (Да, правда, слон - самое большое животное.)

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они - хищники.)

- У крокодила острые зубы. (Да, правда, крокодилы - хищники, для их питания нужны острые зубы.)

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать.)

Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.

Смотрите, нас встречает доктор Айболит!

Дети выходят: «Здравствуйте!»

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей? Но для начала давайте разомнёмся.

4. Физминутка:

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и - наклонились

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вздохнем,

И места свои займем.

5. Д/И «Какой, какая, какое»

Посмотрите, какие все животные разные. (Рассматривание картинок).

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

А сейчас, ребята, мне нужна ваша помощь.

- Трём бегемотикам и двоим тигрятам нужно поставить градусники. Скольким животным нужно поставить градусники?

-Одной обезьянке и пятерым зебрятам нужно перевязать горлышки. Скольким животным нужно перевязать горлышки?

-Львёнку, гепарду, носорогу и слонёнку поставить прививки. Скольким животным нужно поставить прививки?

6. Работа со звуками

Ребята, а слоненок испугался прививок и убежал, а чтобы его найти, нам нужно составить слово «слон» из букв. Дети ищут нужные буквы и составляют слово «слон». А теперь давайте разберем, из каких звуков состоит слово «слон». Разбор слова по звукам.

-Зверей мы с вами полечили, а сейчас они хотят с вами поиграть.

7. Артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика)

Упражнение «Бегемот»

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота-

подшутить над ним охота.

Упражнение «Хоботок»

Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Упражнение «Качели»

А на ветке, на лиане

Все качают обезьяны,

А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»

«Щелчки»

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Айболит: Ребята, как вы думаете, чтобы не болеть, что нужно для этого делать. (заниматься зарядкой). И нашим животным мы тоже советуем делать зарядку.

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

И передвигаются все звери по-разному.

Как передвигается крокодил?

А носорог?

А обезьянка?

А черепаха?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой и чтобы рассказать о тех животных, которые нам встретились, нам нужно составить рассказы о них. А помогут нам в этом схемы, ( составление рассказов: Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Воспитатель начинает рассказ (по показу).

Айболит.

- Перед тем, как попрощаться животные хотели бы подарить свои портреты, но прибежали мартышки и испортили картинки, теперь у животных чего-то не хватает. (Дети рассматривают, называют, что не хватает: Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без пасти, жираф без рожек, лев без хвоста.)

- А давайте приклеим недостающие части животных.

- Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали).

- На ваших столах лежат кисточки для клея, клеёночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой.

Воспитатель: нам пора отправляться в путь, а доктору Айболиту нужно еще некоторое время остаться в Африке. (Садятся в «самолёт»)

- Понравилось вам сегодняшнее приключение? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос» Тема занятия: «Путешествие в космос» Образовательная область: познание, мир природы Вид занятия: математическое развитие, мир природы. Возрастная.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку» ТЕМА. «Путешествие в Африку». ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 города Липецка Организация образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 08:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД