Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики»

Алина Николаевна
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид занятия : математическое развитие и рисования

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные ситуации, умение включаться в игровую ситуацию.

ОО «Речевое развитие»

Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться краткой и полной формой ответа.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материал и оборудование : мяч, конверт с заданиями, счетный материал, цифры, раздаточный карточки для работы за столами, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Форма проведения: групповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, беседа, игра, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здорваться доброе утро,

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, довечивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас в путешествие на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваша Фея!»

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, машине, воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: а на чем мы с вами отправимся в путешествие узнаете, если соедините на листе бумаги цифры от 1 до 10. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: у нас получился самолет.

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие на самолете. Приготовьтесь: руки в строны – в полет оправляем самолет. Но чтобы наш самолет взлетел нужно дать обратный отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(звучит гул самолета)

Чтобы в дороге не было скучно, я вам задам несколько вопросов.

• Какой сегодня день недели?

• Назовите выходные дни недели?

• Какой день недели идет после понедельника?

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько глаз у светофора?

• Если стол выше стула, то стул (ниже стола?

• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры?

• В каких геометрических фигурах нет углов? (овал, круг, цилиндр)

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подлетаем к первому острову. (Показывает на картинку острова в виде треугольника синего цвета. Дети читают название острова «Сообрази»)

Воспитатель: какой формы остров? (треугольной)

Воспитатель: а какого цвета? (Синего)

На этом острове прошел ураган. Все цифры перепутались. Нужно расставить их по местам. (Каждый ребенок берет цифру, и встают по порядку от 1 до 10)

Воспитатель: Кирилл, проверь, правильно встали дети? Какой по счету Игорь? Какой по счету Ваня? Какая по счету Ксюша? И т. д.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас нам нужно записать все варианты состава числа 9. (Дети поочередно выходят к доске и заполняют домик.)

И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: мы покидаем этот остров и летим дальше. (Звучит гул самолета)

Игра «Наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположные по смыслу, т. е слово наоборот.

• Больше – меньше;

• Длинный – короткий;

• Широкий – узкий;

• Большой – маленький;

• Длиннее – короче;

• Высокий – низкий;

• Утро – ночь;

• Шире – уже;

• Толще – тоньше и т. д.

Воспитатель: ребята, перед нами еще один остров. Читают название острова «Тик-так». Какой он формы? (Круглый.) Какого он цвета? (Желтого.)

Скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Большая стрелка на часах какая? (Минутная.) А маленькая? (Часовая.)

- Утром мы просыпаемся в 7.00. Установите время – 7 часов.

- В 8.00 мы делаем зарядку. Установите время – 8 часов.

- В 11.00 мы идем на прогулку. Установите время – 11 часов.

- В 12.00 мы обедаем. Установите время – 12 часов.

Итак мы отправляемся дальше. (Звучит гул самолета. Воспитатель задает вопросы.)

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех китов?

Воспитатель: Вижу остров. Читают название острова «Решай». Какой он формы? (Квадратный.) Какого он цвета? (Красного.)

- Решите примеры на сложение и вычитание. (Работа по карточкам.)

- Давайте вспомним какие бывают знаки в математике? (<=>)

- Ребята, посмотрите на картинки и поставьте правильный знак.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник рисовал (рисуют любой рукой)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь. (Звучит гул самолета.)

Воспитатель: Вижу остров. Читают название острова «Подумай». Какой он формы? (Прямоугольной.) Какого он цвета? (Зеленого.)

- На этом острове нужно решать и составлять задачи.

1. Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько грибов стало под елкой? (6 грибов.)

2. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

сколько было всех утят? (4)

3. Над рекой летели птицы:

голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц?

Ответь скорей! (5)

1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат(8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

Составление задач по картинкам.

Воспитатель: ребята, на этом острове находятся сокровища. Нужно их найти. Для этого сделайте 3 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед, 1 шаг вправо. (Находят сундук. Открывают его и достают медальки).

- Наше путешествие закончилось. Я предлагаю отблагодарить Фею за путешествие и сделать для нее бусы из геометрических фигур. Обратите внимание из каких геометрических фигур будут состоять наши бусы и каким они цветом. На ваших стлах лежат заготовки из цветной бумаги. Ребята скажите как мы получим круг, треугольник, квадрат? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять

Дети начинают работать. Звучит фоновая музыка.

3. Заключительная часть.

Восп. : Задания Феи были сложные, но, не смотря на это, вы отлично справились.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А в благодарность вам за помощь Фея прислала сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры «Путешествие в страну Математика». Использование здоровьесберегающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия «Игра — путешествие в страну математики» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст. Тема: «Игра – путешествие в страну математики». Программное содержание:.

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе Цели. Продолжать учить: - количественному и порядковому счету в пределах 5; - различать количественный и порядковый счет; - правильно отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД