Елена Орлова
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. М. Р. здоровается с детьми песенкой - распевкой «Доброе утро», прохлопывая ритмический рисунок. Дети отвечают.
М. Р. Дети, вы наверно обратили внимание, что у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: поют: Здравствуйте гости!
М. Р. Дети, я сегодня предлагаю начать нашу встречу несколько необычно. Давайте прослушаем фрагмент аудиозаписи. Что мы услышим сейчас? Дети: голоса детей, шум городского транспорта, голоса птиц. Как одним словом можно это назвать?
Дети: 3вуки
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
М. Р. Звук живет в любом предмете. Сколько их – посмотри
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Звук всегда играет с нами.
Он может быть повсюду. Он живет во всех предметах.
М. Р. Какие же звуки нас окружают?
Дети: громкие, тихие, звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
М. Р. Давайте сейчас посидим в тишине, Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина, Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь. (Дети слушают тишину)
М. Р. Что вы услышали?
Дети: (по очереди) тишину, шум моря.
М. Р. Как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли (ответы детей)
М. Р. Мы сможем жить в таком мире, без звуков?
Дети: Нет.
М. Р. А как вы думаете где живут музыкальные звуки?
Дети: в музыке, в музыкальных инструментах.
М. Р. Я знаю, волшебную сказочную страну, где живут различные
соответственно самые разнообразные музыкальные звуки. Я думаю, мы смогли бы узнать там много нового. Вам интересно было бы там побывать?
Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Отправиться в эту волшебную страну.
М. Р. Как вы думаете, как мы могли бы её назвать?
Дети: «Страна музыкальных инструментов»
М. Р. И в этом нам поможет волшебный колокольчик, который превратит нас в фантастических птиц. Он будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия и подсказывать дальнейшие действия.
Звенит колокольчик.
Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц. В конце упражнения дети «приземляются», садятся на стульчики.
Открывается занавес
Обращаю внимание на оформление
2. основная часть. Звенит колокольчик - Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать знакомое вам произведение в исполнении оркестра.
Вы послушайте и вспомните, кто автор музыки и как называется это произведение?
(Слушание фрагмента)
Дети: П. И. Чайковский
(Работа со слайдами)
показ слайда №2
М. Р. А как называется это произведение? «Осенняя песня»
М. Р. Верно, а какое настроение она передала?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое.
М. Р. В исполнении какого оркестра прозвучала «Осенняя песня» Чайковского?
Дети: симфонический
М. Р. Симфонический оркестр самый большой из всех разновидностей оркестров.
Показ слайда №5
Какие ещё вам знакомы виды оркестров?
Показ слайда №6
(оркестр народных инструментов)
Показ слайда №7
(духовой оркестр)
Показ слайда №11
Какая группа инструментов здесь изображена?
Почему ударные инструменты называют «ударными»? Какие ударные инструменты вы знаете?
Показ слайда №9
Какая группа инструментов здесь изображена?
Почему деревянно-духовые инструменты называют «духовыми»? Какие вы знаете?
Показ слайда №10
А здесь какая группа?
Почему медно-духовые называют медными? Давайте вспомним эти инструменты? Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Показ слайда №8
Какая группа инструментов здесь изображена?
С помощью чего извлекают звук из струнных инструментов?
А какие вы знаете?
(Звенит колокольчик) - Наш колокольчик предлагает вам поиграть в игру «Угадай звук». Вот на этих столах находятся карточки с изображением инструментов. Подойдите к столам, приготовьте для себя комплект и слушайте внимательно. «Голос» какого инструмента прозвучит - карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.
Игра «Угадай звук»
(Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов).
М. Р. Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Чтобы так играть на музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Какие инструменты вам знакомы. (Ответы детей.) (Звенит колокольчик)
Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют: р. н. п. «Во саду ли в огороде»
(дети садятся на стульчики)
М. Р. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем,
это (ответы детей)
М. Р. Дирижер - это кто? (Ответы детей)
Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.
(Звенит колокольчик)
М. р. колокольчик приглашает нас поиграть в игру «Дирижёр и оркестр»
Игра «Дирижер и оркестр»
Дети идут по кругу вокруг инструментов и поют песню. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось - становится дирижером. Дирижер стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.
По окончании игры под музыку «Баба Яга» П. Чайковского в зале появляется Баба Яга.)
Бабка Ежка:
Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня? Я - бабулечка лесная, ух, какая заводная! Что, заниматься собрались? Причесались, заплелись?
Ножками затопали, ручками захлопали. Расшумелись, раззвенелись, Расплясались и распелись.
(Грозно) Заниматься вам не дам!
Я музыку не выношу! Колокольчик и все ваши инструменты у вас я заберу!
(Забирает колокольчик, короб с инструментами и убегает)
М. Р. Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть? (ответы детей)
М. Р. Я кажется, придумала. Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.
Сейчас я вам расскажу об этом сказку.
Сказка называется: «Чей голос лучше». (На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т д
М. Р. подходит к столику, снимает покрывало)
Сказка «Чей голос лучше»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
-И они зазвенели.
(Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос - сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку - сказали стакан и ложечка и зазвенели (бренчание маленькой ложечкой в стакане)
- Я тоже умею играть - сказала терка и весело заиграла.
(Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т. д.)
- Лучше послушайте меня! - сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест?- И он зашелестел.
(Шуршание пакета)
-Разве это музыка? - Закричали баночки. Тебя же почти не слышно!
Вот как надо играть! - И они громкогромко зашумели.
(Баночки с крупой)
-А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали.
(Стук ложек)
- Голос громкий, но не очень приятный, - сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас!- И они зазвонили, как колокола. (Удары крышек)
А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала.
Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. Это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!
Не верите, ребята? Хотите попробовать? Посмотрим, что у нас получится.
Кухонный оркестр (дети исполняют стоя)
Бабка Ежка:
Что слышу я? Опять играют! И снова музыка звучит.
Ну, что ж, ваша взяла - видать, плохи мои дела.
Колокольчиком владей быстрей. (Отдает колокольчик м. р.
Пусть музыка звучит скорей! (Звенит колокольчик)
М. Р. Дети, давайте оставим наш волшебный колокольчик на память Б. Я., что бы она не скучала. И пригласим её на наши музыкальные занятия учиться играть на музыкальных инструментах и не только на них. Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Б. Я, прощается, звонит в колокольчик, а дети снова превращаются в птиц и выполняют упражнение «Птицы» под музыку -летят домой. Баба Яга выбегает из зала.
3. Заключится иная часть.
Оценка деятельности детей и
самооценка. Подведение итогов НОД М. Р. Ну вот мы с вами и дома. (Итог по кругу). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы узнали что-то новое о музыке и музыкальных инструментах? Что нового узнал Ты, Сережа? А что заинтересовало тебя, Маша? Что было самым интересным для тебя, Кирилл? А что вам хотелось бы повторить еще раз? Были ли у кого-то из вас затруднения?Какие трудности у вас возникли? Как вы, думаете, у нас с вами сегодня все получилось? Речевое развитие
Вы теперь немало знаете об инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А я вам желаю больших успехов в этом. До свидания! До новых встреч!