Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР

Мария Кудашова
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Тема: Путешествие по стране знаний

Цели:

Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение выделения начального звук в слове.

2. Закрепить умение подбирать родственные слова, слова-признаки, слова с противоположным значением.

Развивающая: 1. Развивать фонематический слух, умение выслушивать словесную инструкцию в полном объеме, отвечать полным ответом

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну знаний“, подготовительная к школе группа для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитательная: 1. Воспитание доброжелательного отношения к другим, терпимости.

Категория обучающихся: (подготовительная к школе группа)

Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, компьютер, колонки;

Герой Сова, стрела с запиской, цветочки с буквами, индивидуальные карточки для звукового анализа, конверты с перепутанными слогами;

сладкое поощерение, лукошко.

Ход занятия

1. Орг. момент

Знакомство с гостями. Дети стоят в кругу.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

Дети: Называют свое имя ласково и садяться за столы (Леночка,Дашенька, Анечка,Егорка, Глебушка и т. д.)

2. Начало путешествия

Прилетает стрела к доске с письмом.

Логопед: Что это? (Какое-то письмо) Давайте узнаем что там написано.

Записка:«Дорогие ребята!Я мудрая сова-директор лесной школы, приглашаю вас к себе в гости. Живу я на опушке леса. чтобы до меня добраться,вам нужно пройти испытания…До встречи!»

Ребята,а вы согласны пройти испытания, чтобы встретиться с мудрой Совой? (ДА)

Тогда в путь…

Подскажите, а как мы можем добраться до лесной опушки? (На машине,на автобусе, пешком, на велосипеде)

Правильно, но мы все таки отправимся пешком, чтобы не потревожить лесных жителей. Согласны? Тогда в путь! (ДА)

3. Задание № 1. Буква К.

Логопед: За каждое правильно выполненное задание вы получаете цветочек с буквой, который складываем в лукошко.

Повтори слово гласными звуками: ЛИСА-ИА, КУКЛА, ДЫМ, часы, рыба, луна, сок,арбуз, домик,бусы,аист,кит, сумка, зима, нора.

Молодцы! Отлично справились! За первое задание получаете цветочек с буквой К

4. Задание №2,Буква А

Логопед: Немного поиграем.

- Игра «Назови первый звук в слове»

Шапка, лиса, кот, заяц, ракета, жираф, лук, цапля, стол, чайка, мак, дом.

- А сейчас выполняем звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем цветочек с буквой А и идем дальше!

5. Задание №3, Буква Ш Дети читают скороговорки.

Логопед: Вот и на полянку пришли.

Пусть наши ножки отдохнут, а язычки поработают. Вспомните, какие скороговорки вы знаете?

Дети: Даша: Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.

Аня: Лариса для Бориса сварила суп из риса.

Никита : Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.

Егор: На болоте, на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери -поклевали улетели и т. д

Молодцы! Получите еще один цветочек.

Идем дальше?

Физминутка: речь с движениями.

Логопед:

Чтобы веселее было идти- давайте вспомним небольшой стишок:

Мы шагаем по дорожке,

Весело несем лукошки,

Много знаний соберем

И до школы донесем.

6. Задание № 4, Буква О

Логопед:Вот и добрались мы до опушки леса. Давайте подберем родственные слова к слову ЛЕС. (Лесок, лесовичок, лесник, лесной, лесоруб, лесовоз)

Вижу,много слов знаете, молодцы.

А теперь сыграем в игру

«Слова-наоборот»:

Густой-… широкий-…старый-… сухой-…

Ой,что-то мы с вами расшумелись. Разве вы забыли, что сова днем спит.

Появляется Сова: Вижу, что вы письмо мое получили. Очень рада видеть вас.

7. Задание №5, Буква Л

Логопед: А чтобы Сова на нас не сердилась, давайте скажем ей красивые слова.

Дети: мудрая, умная, старая, большеглазая, красивая, большая, разноцветная…

Сова: Спасибо за слова.

8. Задание №6Сова: У меня для вас есть задание:

- Гном-шалун перепутал в словах слоги. Помогите прочитать слова.

Дети составляют слова, читают и придумывают предложения.

(па-тро- тропа. Дети идут по лесной тропе. дик-дож-дождик. Из тучки полил грибной дождик.) Слайд № 1-5

Хорошо постарались! Справились со всеми заданиями.

Логопед: Посмотри Сова, сколько цветочков мы собрали.

Ребята, а вы помните, что цветочки не простые? (ДА, они с буквами)

Итак, последнее задание- Составим из этих букв слово и узнаем, куда привела нас дорога знаний из д/сада в (в ШКОЛУ – хором,слайд №6)

9. Итог. Сова: я вижу, что вы очень постарались.

Прошли все мои испытания и у меня для вас подарочки (шоколадки).

Логопед: Спасибо и тебе Сова. Интересные задания ты для нас приготовила.

Занятие закончено.

Отдыхайте

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД