Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес»

Елена Мочалова
Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный лес»

(Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ)

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цели:

- закрепить и обобщить знания об изменениях в природе осенью.

- уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни животных в осенний период,

-формировать эстетическое отношение к осенним явлениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие, и поможет нам в этом наш новый друг. Посмотрите, кто к нам пришел? Это добрый Лесовик. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Он приглашает нас в гости к Красавице Осени. Но путь наш будет долгим, полным интересных приключений. Вы готовы отправиться прямо сейчас? (готовы.)

Воспитатель: Посмотрите, ворота в волшебный лес закрыты. Как вы думаете, чем мы можем их открыть? (ключом) Только не обычным, а волшебным ключом. Но посмотрите, что случилось? (Слайд 3) (ключ сломался) Лесовик просит нас ему помочь. Поможем?

Загадки Лесовика. (Слайд 4).

1) Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (осень)

2) Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

3) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Молодцы, мы получили первый кусочек ключа. (Слайд 5)

Приметы осени. (Слайд 6).

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, а какие изменения происходят в природе осенью.

• становится холоднее

• больше пасмурных и дождливых дней

• желтеют и опадают с деревьев листья

(Слайд 7)

• птицы улетают в теплые края

• у животных начинается подготовка к зиме.

И вот мы получили вторую часть ключа! (Слайд 8)

Воспитатель: (Слайд 9) Осенью действительно становится очень холодно, чтобы и нам с вами не замерзнуть давайте возьмем в руки листочки и немного согреемся.

Физкультминутка

Листочки осенние тихо кружатся.

(Кружатся на мысочках, руки в стороны.)

И под ноги нам с тобой тихо ложатся.

(Садятся)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Двигают руками влево, вправо)

Словно опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

- Давайте соберем наши листья в прекрасный осенний букет и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей красотой.

Игра «Что изменилось». (Слайд 10, 20-22).

Воспитатель: В Волшебном лесу нам с вами нужно быть очень внимательными. Проверим вашу наблюдательность. Сыграем в игру «Что изменилось?»

(на слайде изображены несколько осенних листочков. Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель изменяет порядок листьев. – «Что изменилось?». Предложить детям поочереди рассказать об изменениях).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, вот и ключик мы починили. (Слайд 11)

Теперь Лесовик откроет нам ворота в Волшебный лес. Нужно закрыть глаза и произнесем волшебное заклинание :

"Глаза закроем, покружимся, три раза хлопнем и в лесу мы очутимся!"

Воспитатель: А вот и Волшебный лес, а это Красавица Осень (Слайд 12). Давайте посмотрим какая она мастерица, как красиво она умеет преображать всё вокруг. Как вы можете описать осенние пейзажи? (дети описывают увиденные картины)

Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 13) :

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь)

3) Сидит на ветке, но не птица.

Рыжий хвост, а не лисица. (белка)

Воспитатель: Расскажите, а как все эти животные готовятся к зиме? (медведь много ест, накапливает жир на зиму; в конце осени ищет себе место для берлоги и впадает в спячку; заяц меняет шубку с серой на белую; белка делает запасы на зиму: собирает орехи, ягоды, грибы)

Игра «Поможем белочке»(Слайды 14,15)

Ребята, белочка так торопилась приготовиться к зиме, что случайно рассыпала корзину с грибами и съедобные грибы перемешались с несъедобными, давайте поможем ей их разделить (на слайде появляются изображения грибов и две корзины)

Воспитатель: (Слайд 16) Молодцы. Ребята, а что вы можете сказать о птицах осенью?

Все ли птицы улетают? Назовите птиц, которые улетают от нас в теплые края (грачи, ласточки, скворцы)

(Слайд 17) Какие птицы остаются? (воробьи, голуби, вороны) Как вы думаете, чем питаются птицы, которые остаются зимовать? Нужно ли им помогать? (зимующих птиц нужно подкармливать)

Воспитатель: Вот какое необычное и удивительное путешествие мы с вами совершили, но пришла пора прощаться с Лесовиком и Красавицей Осенью (Слайд 18)

Коллективная работа «Осеннее дерево»

За то, что вы такие смелые, умные и веселые Осень решила сделать вам подарок. Она заколдовала ваши ладошки, и теперь вы тоже сможете делать такие же красивые листья, как и она, правда только на бумаге. Посмотрите у нас нарисовано дерево, но на нем нет ни одного листочка. Давайте мы с вами сделаем это дерево таким же красивым же, как деревья в Волшебном лесу. И оно навсегда останется у нас в группе на память о нашем путешествии. А пока мы украшаем наше дерево листочками, послушаем волшебную музыку, посвященную Красавице Осени (звучит музыка А. Вивальди – Времена года. Осень). (Слайд 19)

Прикреплённые файлы:

prezenacija-blok-14_4dqp5.pptx | 9661,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос» Тема занятия: «Путешествие в космос» Образовательная область: познание, мир природы Вид занятия: математическое развитие, мир природы. Возрастная.

Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа). Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком» Конспект итогового интегрированного занятия В старшей группе №1 «Карамельки» МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка» Воспитатель – О. А.

Конспект комплексного итогового мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программные задачи: Выявить знания детей на.

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес» Конспект итового занятия по природному миру В средней группе №5 Дата: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. П. Зимовники.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД