МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Страна Важных слов»

Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект итогового занятия «Страна Важных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Страна Важных слов».

Конспект составила воспитатель высшей категории Овчинникова В. А.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о семье, городе, стране.

- Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

- Продолжать развивать умение вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект итогового занятия „Страна Важных слов“» размещена в разделах

- Закрепить навыки организованного поведения, доброжелательность.

Предварительная работа:

-работа по лексическим темам «Семья», «Наш город», «Наша страна».

-заучивание пальчиковой игры «Моя семья», физминутки «Здравствуй солнце золотое».

Материал:

-портреты березниковских поэтов.

-флаги Березников, России.

-гербы Березников, России

-стрелки, слова (семья, город, труд, страна, мир).

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну Важных слов.

- Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир). А покажут нам дорогу в страну Важных слов стрелки. И так в путь!

Первое важное слово нам повстречалось - «Семья».

У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья это (мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры). Хорошо. Саша, а как зовут у тебя папу? Артем – маму? Данил – бабушку? Полина – братика?.

Словесная игра «Назови ласково». Дети называют всех членов семьи ласковыми словами.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка.

А этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Посмотрите, у вас сжались кулачки, значит ваши семьи дружные, «Один за всех и все за одного»!

Ребята, с каким первым важным словом мы встретились? (Семья)

Идем дальше. Какое второе слово нас ждет? Прочитай, Руслан. «Город».

- В каком городе мы с вами живём? Почему он так называется? Какие достопримечательности есть в нашем городе? (показ слайдов или фотографий).

А где вы со своей семьёй, можете отдохнуть? (показ слайдов или фото) Обговаривание.

Чтение стихотворения «Березники» Ю. Кузвесова. А каких березниковских поэтов вы еще знаете (показ портретов?

- Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т. д.)

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.

Физминутка «Здравствуй, солнце золотое…»

А третье важное слово нас ждет - «Труд».

- Все люди трудятся на благо своей семьи, своего города, своей страны.

Словесная игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, а дети – действия (Игра с мячом).

- Все мы любим свой город и бережем его. А как можно его сберечь?

(Не мусорить на улицах, сажать деревья и цветы, подкармливать птиц)

Какое еще одно важное слово нас ждет? Читаем все вместе - «Страна».

- Наша большая Родина - это страна, в которой мы живем. В какой стране мы живем? Какой самый главный город России? (Москва). Какими достопримечательностями она богата?

- Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (флаг, герб).

Игра «Найди флаг России». Обратить внимание детей на флаги разных стран, предложить найти флаг нашей страны и доказать свой выбор.

- Что означают цвета флага?

(Белый – чистота, совесть, мир. Синий - верность, правда. Красный - мужество, отвага.

И последнее слово - самое важное. «Мир».

- Взрослые люди делают все для того, чтобы не было войны и все жили под мирным небом.

Послушайте стихотворение «Мир - это главное слово на свете»(читает подготовленный ребенок).

-Как вы думаете, какая птица является символом мира? (Голубь)

Давайте сделаем таких голубей. Отпустим их на прогулке в голубое небо, чтобы никогда у нас не было войны! Поделки голубей способом оригами.

(Показ, инструкции - объяснения). Молодцы! Все сделали красивых голубей. На прогулке мы их отпустим в небо.

Итог: С какими словами мы встретились в этой необычной стране? Да, ребята, все эти слова в жизни каждого человека - самые важные и дорогие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О правилах важных, пожаробезопасных»Конспект занятия «О правилах важных, пожаробезопасных» Ход НОД. Воспитатель читает загадку: " Красный язык дремать не привык. Раз-два, слизал все дрова. " Что это дети? (Дети отвечают: ОГОНЬ).

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» комбинированного вида Комплексное итоговое занятие.

Конспект НОД «Страна прекрасных слов» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Тема занятия «Страна прекрасных слов» Образовательная область :Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «О правилах важных, пожароопасных» Программное содержание: Закрепить знания о причинах возникновения пожара, умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Мини-деятельность в старшей группе «Страна прекрасных и ласковых слов» Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания, развивать.

Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов» Цель:Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Расширять словарный запас через.

Тематическое развлечение «Страна вежливых слов» Задачи: 1) способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими; 2) закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Страна Важных слов»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 06:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Страна Важных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Овчинникова (УИ 77302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД