Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Садкова
Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Садкова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия

Тема «Время»

/старший дошкольный возраст/

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

1. Закреплять знания детей о последовательности времён года.

Публикация «Конспект итогового занятия „Время“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Расширять представления о времени (день, неделя, месяц, год).

3. Уточнить представления детей об использовании календаря.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Продолжать формировать умения высказывать свою точку зрения.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими времена года и их признаки.

Образовательная область «Музыка» :

1. Вспомнить знакомую песню, исполнять её выразительно, достигая динамический и тембровый ансамбль.

Образовательная область «Физическая культура» :

1. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. /Игра «Допрыгни до конвертика»/.

Предварительная работа:

• чтение сказки 12 месяцев;

• беседа о временах года;

• наблюдение за сезонными изменениями;

• рассматривание разных видов календарей, часов.

Материалы и оборудование:

• Плакат «Время»

• Плакат «Времена года»

• Письмо

• Календари

• мяч для игры

• четыре обруча,

• конверты с сюрпризами, соответствующие времени года /снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень/.

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на письмо.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо.

Но одна я не стала его читать и решила дождаться вас.

Вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)

- А прислала его нам девочка Настенька.

Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)

- Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

- Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это?

Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое! Вы хотите много знать? А получить сюрприз?

- Давайте, тогда немного вспомним.

- Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)

- А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)

- Верно, хорошо. Нужны ли родителям часы и следят ли они за временем. (Заслушать ответы детей).

- Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем.

Что это? (показываю календари).

Какие календари, вы знаете? (Перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом)

- Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)

- Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот - здорово!

Итак, зачем нам нужен календарь?

С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.

Физкультминутка

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Раскачивание рук, как маятника.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут. Дети стоят по кругу, руки перед собой.

Раскачивание рук, как маятника.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Раскачивание рук, как маятника.

Воспитатель:

В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Встаём в круг, передаём мяч, пока не закончится музыка. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала. Когда закончится музыка, воспитатель называет время года. (Осень, зима, весна, лето)

- Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки. Ой, да мы же совсем забыли про загадку.

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это?

Дети отгадывают – календарь.

Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

- Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году(12)

- Помог нам в этом календарь сосчитать? (Да)

- Назовите, сколько времён года вы знаете(4 времени года : зима, весна, лето, осень).

- Что помогло вам ответить на мои вопросы? (Календарь)

- Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много нового и интересного!

Воспитатель по физической культуре:

Игра «Допрыгни до конвертика».

- Эти сюрпризы соответствуют времени года, выберите себе, какие вам больше нравятся. (Делимся на 4 группы) Снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень.

На полу разложены 4 обруча. В обручах лежат конверты. Дети, глядя на свой конверт, ищут свой обруч с такой же картинкой.

- Молодцы, дети. Все сделали правильно.

- Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)

- Молодцы, ребята! Вы очень старались!

Музыкальный руководитель:

Дети, а как вы считаете, осень весёлое или грустное время года? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель:

Говорят, что осенью грустно, идут дожди, пасмурная погода …

Не верьте, друзья! Осень, очень красивое время года! Она несет душе щедрость, сердцу – тепло. Вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы с вами тоже знаем песню об осени. Располагайтесь по залу. (Дети исполняют песню «Осень наступила», после песни садятся).

Воспитатель:

Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились. Я хочу спросить у вас вам понравилось? (Ответы детей)

Используемая литература.

1. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет : методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2010 – 256 с. ил.

2. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей /Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2001 – 160 с.

3. Тарабарина Т. И. Детям о времени : - Ярославль: Академия развития, 1996 – 240 с.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:19
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садкова (УИ 34421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД