Любовь Власенко
Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить различать полезные и вредные продукты;
2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
5. Привитие ЗОЖ детям через развлечение.
Публикация «Конспект итогового занятия в конце недели „Полезные и вредные продукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование и раздаточный вариант: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, обручи, фантики, упаковки от вредных продуктов.
Предварительная работа:
-Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?», «Как сохранить зубы здоровыми?», «Подружись с зубной щеткой», «Здоровое питание - здоровые зубы».
-Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.
-Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и Медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».
Ход занятия:
Ребята, как много Вас, давайте друг с другом, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, а вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т. д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп….)
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила (письмо положить в посылку).
Ребята, вы же знаете, что правильное питание это не все что нужно, для сохранения нашего здоровья. Для того чтобы быть здоровым, необходимо еще заниматься спортом. И вот я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Полезно». Вам для начала необходимо разделиться на две команды.
Перед там лежат продукты и два обруча. В один обруч кладутся только полезные продукты, а в другой вредные. Выиграет та команда, кто больше положит продуктов в свой обруч.
Ох, какие же вы молодцы. Вам понравилось?
А теперь мои дорогие, я хочу вам предложить сделать коллаж. Я дам вам журнал мы вырежем из него полезный или вредный продукт и приклеим к тому зубику который подход нам больше всего.
Как же хорошо вы все справились с моими задачами.
И давайте вместе с вами, нашим друзьям из страны Неболейка, скажем в письме, что нужно еще заниматься спортом.
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья и, что необходимо делать еще, чтобы быть здоровым. У меня для вас небольшое задание, карточки, которые я вас раздам, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте!
Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете все ходить на зарядку, от этого вы будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.