МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»

Вера Калмыкова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»

Калмыкова Вера Александровна.

НОД на тему : «Правовое воспитание дошкольников» в подготовительной группе.

Цель:

Закрепление у детей представлений о себе, своих правах и обязанностях.

Программные задачи

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

. 1. Образовательные: закрепить знание детей о правах и обязанностях.

. 2. Развивающие: развивать творческое мышление, связную диалогическую речь, умение правильно выражать свои мысли, формировать чувство собственного достоинства

. 3. Воспитательные : воспитывать уважение к правам другого человека, ответственно выполнять свои обязанности

Материалы

1. Запись песни «В каждом маленьком ребёнке»

2. Кукольный театр (Солнышко, Мама, Папа и Малыш)

3. Волшебный мешочек с предметами

4. Дидактические карточки со сказками

5. Костюм феи

Предварительная работа

1. Беседа на тему права и обязанности ребенка

2. Презентация о правах детей

3. Аппликация портрет Мамы

4. Рисование «Свидельство о рождении», открытка для своей семьи

5. Разучивание пальчиковых игр

6. Чтение и обсуждение сказок о нарушении прав героев

В перспективе, буду работать углубленно с детьми на тему «Обязанности детей». Права усваивают моментально, но выполнять свои обязанности не хотят или делают это неохотно.

Литература:

Н. Г. Зеленова «Я – ребенок, и я имею право

Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ»

Ход занятия

Под музыку входит Фея-сказочница (воспитательница)

- Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами весело поиграем и проверим знаете ли вы свои права и обязанности. Для начала я вам покажу волшебную сказку (настольный театр)

Как Светик появилась на свет

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

- Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит ее сердечко!

- Дай и мне послушать, – попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

- Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

- Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

- Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Мама наклонились над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.

- Ребятки, видите, даже у маленького ребенка есть очень большие права, а какие вы мне сейчас расскажите. (игра «Волшебный мешочек»)

Дети по очереди достают предмет из мешочка и говорят о праве.

1) сердце- право на любовь, семью и заботу. Что означает забота? О ком вы заботитесь?

2) Св. о рождение- право на имя. Как вы должны обращаться друг к другу? К взрослому человеку?

3) Домик-право на имущество. Как люди должны относиться к своему дому? Можно ли взять чужую вещь?

4) Конверт –право на тайну. Можно ли читать чужие письма, выдавать тайну?

5) Букварь-право на образование. Зачем нам учиться? Как надо вести себя на занятиях?

6) Игрушка- право на отдых и развлечения. Как играть с друзьями?

7) Градусник-право на медицину.

8) Яблоко-право на питание

9) Матрешка-право на свой язык, традиции, религию

10) Щит-право на защиту. Кого нам надо защищать?

– Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой смешной толстяк

Любит хвастать просто так.

Как дела? Спроси его

Он подпрыгнет, скажет - ВО!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь.

А потом в носу застрянет

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец–злой мальчишка

Щелкнет по лбу- станет шишка

Щелк по шару-лопнет шар

Щелк-и в обморок комар

Безымянный до утра выбирает имена:

Может Петя или Вова?

Или Алла Пугачева?

Безымянного забыли

И не дали даже имя

А мизинец-мой любимец

Поведу его в зверинец

Эскимо ему куплю

Очень маленьких люблю

- У какого пальчика нарушены права?

Дети: - У безымянного право на имя

Воспитатель : - Правильно. А теперь отгадаем какие права нарушили у сказочных героев. Играем за круглым столом!

Дети рассаживаются, перед ними перевернутые карточки с картинками из сказок. Крутиться по центру юла со стрелкой. Дети отвечают.

Нарушены права :

1. Гуси-лебеди - право на жизнь

2. Дюймовочка - право на гражданство, выбор страны

3. Карабас-право на защиту

4. Чебурашка - право на имя

5. Золушка - право на отдых

6. Крошечка – Хаврошечка –эксплуатация детского труда

7. Простоквашино – свобода мнения

8. Буратино – право на образование

9. Лисица и журавль – право на питание

10. Царевна – лягушка – право на тайну

11. Гадкий утенок – право на индивидуальность

12. Заюшкина избушка – право на имущество

13. Летучий корабль – право выбора, выражение своего мнения

В-

Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.

Теперь вы все знаете свои права и обязанности. С пользой ли мы сегодня

поиграли с вами?

Д-

Да! Мы научились многому: будем уважать друзей, называть друг друга ласково по имени; защищать слабого, уважать старших, правильно питаться, наводить порядок в группе и у себя дома, убирать игрушки за собой, хорошо вести себя на занятиях и не мешать отвечать другу, не перебивать друзей и т. д.

В-

Как я горжусь вами! Какие вы у меня умняшки! Расскажите о своих правах и обязанностях семье своей?

Д-

Конечно! И сестренкам и братишкам, и родителям!

В-

А теперь можете поиграть! Имеете право на это! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД