Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей»

Любовь Хахаева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать представление о предметах музейной коллекции, как о хранителях памяти прошлого.

Программное содержание:

1. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать речь детей, как средство общения.

2. Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры.

3. Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту „Виртуальный Русский музей“» размещена в разделах

Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами.

4. Образовательная область: физическое развитие

Воспитывать умение действовать по команде.

5. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии произведения

Формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения- хлопок

Развивающие:

Продолжать развивать технику исполнения танцевальных движений

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи

Развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности

Методические приемы:

Совместное исполнение танцевальных движений

сюрпризный момент

игра- импровизация

поощрения.

Оборудование:

Мультимедиа

костюмы для танцевальной игры- импровизации «скульптуры»

игрушки для танца по количеству детей

морская форма по количеству мальчиков

костюмы королей и принцесс по количеству детей

Репертуар:

Е. Зарицкая «Прощайте, игрушки»

Джаз-модерн «Ожившие статуи»

А. В Александров «Танец моряков»

П. И. Чайковский «Танец короля и королевы»

Словарная работа:

экскурсовод, экспонаты, реставратор, экскурсанты, скульптура, скульптор, живопись.

Материал:

слайды картин, «черный ящик», кисточки, бумага для рисования, краски.

Ход Организованной Образовательной Деятельности:

(слайд Русского музея)

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1. все идут в музей сегодня

И подружки и друзья,

Интересная сегодня,

Будет там экскурсия.

2. Мы одеты все красиво

На девчонках банты.

Мы сейчас не просто дети,

Все мы экскурсанты.

3. У дверей с табличкой «вход»

Встретит нас экскурсовод.

А пришли в музей ребята,

Посмотреть на экспонаты.

Воспитатель: У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

-А у вас дома есть такие предметы?

Ответы детей:

(слайд коллекций)

Воспитатель: Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное или красивое, чтобы показать своим близким и друзьям. Одни люди очень любили посуду, другие собирали книги, игрушки или покупали картины известны художников и многое другое.

-Как называется большое количество каких-то определенных предметов?

Ответы детей (Коллекция)

(слайды картин)

-Коллекции находились дома и увидеть их могли лишь немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие.

(слайд)

-Помещения, где можно посмотреть различные предметы, картины называется как?

Ответы детей: (музей)

-Какие музеи нашего города вы знаете?

Ответы детей:

(слайд коллаж музеев)

-Кто работает в музее?

Ответы детей

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Черный ящик»

Воспитатель достает из ящика предметы, которые можно увидеть в разных музеях нашего города: Музей почвоведения, Железнодорожный музей, Зоологический музей, Военно-морской музей, Музей оптики, Музей кукол, Музей хлеба.

-А сегодня у нас с вами состоится необычная экскурсия в музей виртуальный. Вы догадались в какой?

(Слайд Русского музея.)

Ответы детей:

Воспитатель: Когда-то здесь жила княжеская семья из трех человек.

(слайд картины хозяйки дворца)

-В дни празднеств огромные залы украшали цветами. Которые привозили из пригородов на сотнях подвод.

(слайд входа)

-Вход во дворец охраняли два льва.

(слайд колонн)

-В центре дворца - стройные высокие колонны, и они делают его похожим на прекрасные классические здания древней Греции и Рима.

(слайд комнат)

-Во дворце несколько сот комнат с великолепными дверями и прекрасными паркетами, хрустальными люстрами. Но любоваться красотой дворцовых комнат могли лишь немногие избранные. Дворец стал первым музеем русского изобразительного искусства в 1898 году по Указу императора Николая 2.

-Но далеко не все могли петербуржцы могли посещать музей: сюда не допускали людей в простой крестьянской одежде или солдатской шинели. Только после революции сокровища русского музея стали достоянием всего народа.

- В государственном Русском музее более трехсот тысяч художественных произведений: это картины, рисунки, скульптура, украшения из золота, изделия из фарфора, вышивки и так далее.

Воспитатель: Вы готовы зайти в один из самых красивых дворцов нашего прекрасного города?

(слайд двери)

-Открываем дверь и заходим.

(слайд парадная лестница)

-Перед нами парадная лестница. По ней мы поднимемся на второй этаж. Посмотрите, какие красивые перила, какой потолок.

(слайд второго этажа)

На втором этаже вокруг лестницы стоят статуи.

(слайд двери)

Посмотрите, какие красивые двери ведут в комнаты.

(слайд Белая гостинница)

Сейчас мы с вами отправляемся в Белую литературную гостиную.

Почему она называлась белой?

Ответы детей

(слайд потолка, слайд паркета)

Посмотрите какой красивый потолок, а какой красивый паркет на полу.

-Здесь встречались поэты и писатели, композиторы и артисты, художники и танцоры. Они делились самым сокровенным, своим талантом.

Воспитатель

«Сегодня день торжественен и строг

Открыта дверь, музей гостей встречает

В стенах своих входящих привечает

Лишь стоит преступить его порог

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица

Ты понимаешь: стоило родиться

Чтобы узнать, как мастер мог творить.»

(слайд танца барышень)

Воспитатель: Я приглашаю наших барышень на танец.

• Танец девочек в бальных платьях.

Воспитатель: Переходим в следующий зал.

(слайды зала)

Воспитатель: В Русском музее очень много разнообразных статуй.

А что такое статуя?

(слайд)

Кто создает статуи?

Из какого материала делают статуи?

Ответы детей:

(слайд статуи матери с младенцем)

-Создание статуи очень долгий и кропотливый труд. Скульптор должен своими руками, в камне передать каждую линию, каждую черточку. Чтоб казалось, что статуя живая. Жизнь статуй, как и картин вечная. Они дожили до наших дней. Посмотрите, это статуя матери с младенцем. Как точно передал скульптор младенца со всеми особенностями.

А сейчас вы увидите, как статуи оживают по музыку.

(слайд шоу статуй)

• Дети исполняют ритмические движения под музыку

Воспитатель: сейчас мы все поиграем в игру

• Игра «скульптор»

Выходят несколько пар детей. Один из них скульптор, второй-статуя. Скульптор создает статую, остальные отгадывают, что сотворил скульптор.

Воспитатель: Самое ценное в Русском музее – это картинная галерея.

Здесь собраны произведения художников, начиная с петровской эпохи и кончая нашими днями. Петр 1 посылал учиться за границу не только мастеров корабельного дела, но и русских художников. И мы с вами отправляемся в картинную галерею. Экскурсоводами будут наши дети

(слайд Суриков «Взятие снежного городка»)

Экскурсоводом у нас будет Ксюша.

Будучи ребенком, родители возили маленького Васю на праздник «Масленица» в деревню Торгашино, к родственникам. Там он и увидел, как веселятся люди в праздник. Как на черном коне проскакал победитель, взявший «Снежную крепость» Он вырос и однажды решил вспомнить свое детство и написал картину «Взятие снежного городка» Ему помогли жители этой деревни. Они построили крепость и играли в «зимние забавы». Композиция картины динамична, полна движения. Зритель словно вовлечен во всеобщее действо. Чувствуется морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор, преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. Эти игры проходили во время праздничных гуляний на Масленицу. Масленица- это исконно русский праздник. Это самый древний праздник из всех существующих на сегодняшний день. Его нужно отмечать очень весело. А иначе - урожая не будет.

(слайд масленицы детской в саду)

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте

Похвалить не забывайте.

(слайд зимние забавы)

Анимационная Физминутка: «Зимние забавы с снеговиком»

Воспитатель: давайте немного отдохнем и отгадаем мои загадки.

1. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник

Потом что я …. (художник)

2. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой (кистью)

3. Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт,

Портрет, пейзаж

Быстро нарисует ….(карандаш)

(слайд картины «Богатыри»)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на одно из самых больших полотен Васнецова «Богатыри»

Об этой картине нам расскажет экскурсовод Полина.

Это одна из лучших картин в русской живописи. Написал ее художник более 100 лет назад, а работал над ней 27 лет. Все эти годы художник копил материал, изучал былины, сказания. Васнецов очень любил русские былины, сказания о русских богатырях. Герои картины – русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич,

Алеша Попович.

Васнецов сам разработал характеры своих персонажей. В центре Илья Муромец. Он прост и могуч, в нем чувствуется сила и мудрость. Одна рука напряженно поднята к глазам, на ней висит палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, душа парень, большой выдумщик, певец и гусляр. В руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь Добрыня Никитич – представителен и величав. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Богатырей видишь сразу всех вместе. Они выглядят торжественно и монументально.

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Воспитатель: скажите, ребята, а как называли художников, которые рисовали море?

Ответы детей (маринистами)

(слайд картины «Девятый вал)

Сейчас нам экскурсовод Диана Г. расскажет об одной из картин Айвазовского «Девятый вал»

Немного о судьбе художника, родился у моря, с детства им любовался. Из окон домика, где жил художник, было видно, как по морю идут корабли. Много разных рассказов он услышал о рыбаках и военных кораблях. Айвазовский очень любил фантазировать и рисовать. Когда у него не было бумаги, он рисовал на стене своего дома.

На картине предрассветное море Солнце начинает вставать над горизонтом. Ночью бушевал сильный шторм, который разбил корабль, но оставшиеся в живых моряки еще цепляются за мачту и обломки потонувшего судна. Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость девятого вала. Полная драматизма картина, кажется, оставляет зрителя без ответа – останутся моряки в живых или нет? Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец.

Существует версия, что здесь Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе, когда он потерпел кораблекрушение и чудом остался жив.

Картины Айвазовского являются визитной карточкой Русского музея.

Воспитатель: наши мальчики, тоже через танец могут показать трудную, но интересную жизнь моряков

• Мальчики исполняют танец моряков.

(слайд иконы)

Воспитатель: Если мы перейдем в следующую комнату, то мы увидим иконы.

-Первый образ матери в живописи, был отражен в иконах.

-Икона – это рисунок человека, который совершил много хороших поступков. Мы рассмотрим икону Божьей Матери 19 века. На иконе изображена мать с ребенком. Если рассмотреть ее одежду и головной убор (платок, то видно, что это женщина не богатая. Но посмотрите в ее глаза. Они добрые, нежные, наполнены любовью. Рука лежит на сердце, что показывает о ее доброте ко всем нам.

(слайд картины Сара Элеонора)

- А теперь рассмотрим картину девушки – Сара Элеонора. Это девушка из богатой семьи. У нее красивое платье, сшитое из дорогой ткани, красивая прическа на голове. И посмотрите, как она стоит: гордая, красивая. А в глазах видна доброта, нежность и любовь? Нет: гордость и неприступность.

(слад портретов мам)

-А это портреты наших мам. Мы с вами тоже постарались отобразить в этих работах красоту наших мам, и доброту, и нежность.

(слайд зала с вензелем)

Воспитатель: Гуляя по русскому музею мы рассматривали не только картины, статуи, мебель, паркет, но любовались и красивым потолком и люстрами. Во всех залах потолок расписан золотыми узорами. И один узор нас очень заинтересовал.

(слайда вензеля)

Воспитатель: Кто знает,что это такое и как называется?

-Правильно, это вензель. А что это такое? Почему здесь нарисована буква и что она обозначает.

-Она обозначает первую букву фамилии или имени владельца. В те далекие времена, это было модно. Вензеля рисовали не только на потолках, но и на одежде и посуде, на разных предметах. По вензелю, можно было сразу определить, кому предмет принадлежал.

-А сейчас, я Вам раздам каждому листик бумаги с первой буквой Вашего имени. И вы должны будите сами нарисовать вензель, можно приписать первую букву своей фамилии.

• Дети рисуют свои вензеля. (под музыку вальс)

• Дети читают стихотворение

Чудесный город островов

Каналов, разводных мостов,

Соборов, парков и дворцов

Военных и речных судов.

Продуман город ювелирно

Текут в каналах воды смирно

Постройки лучших мастеров

Связали 40 островов,

А между них Нева бурливо

Несется к Финскому заливу

О, Питер, город вдохновенный

Святым Петром благословенный!

Не устает он восхищать

И бесконечно потрясать

Великолепьем образцов,

Под сенью парков и дворцов!

Пропитан воздухом историй,

Великой радостью и горем

Три века он в себя вместил:

Куда ни глянь – то здесь, то там

Он открывает тайны нам!

Воспитатель: Наша экскурсия по Русскому музею подошла к концу. В Русском музеи еще очень много залов, где висят изумительные картины, стоят скульптуры и много разных экспонатов.

-По Русскому музею можно ходить целый день и не устанешь. Т. к. это мир красоты и прекрасного.

-Кто еще не был в Русском музеи, должен обязательно попросить маму сходить туда, чтоб увидеть много интересного. Тем более, что он скоро закрывается на реставрацию.

-Мы хотим подарить вам пригласительный билет, чтоб вы нашли дорогу в Русский музей.

- А сейчас давайте посмотрим, как дети из нашей группы, посещали по целый год Русский музей. У них там были разные занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72" Образовательная область "Речевое развитие" Конспект итогового логопедического занятия.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Твоя безопасность» Цель: Выявление уровня сформированности знаний детей по основам безопасности жизни деятельности. Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хахаева (УИ 320257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД