МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Оксана Родионова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие.

Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Материал: волчок со стрелкой, картинки для определения первого звука, карточки с зашифрованными словами (ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА, «домики» с составом числа 9,схема предложения из четырёх слов, картинки для составления задач.

Ход игры

На досках карточки со словами ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА (карточки перевёрнуты).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес». Для начала вам надо разделится на три команды: у каждого из вас на груди звёздочка (красная, синяя, зелёная, которая обозначает первый звук названия команды (красная – «Умники», синяя – «Почемучки», зелёная – «Любознайки»

Итак, команды, занимайте места.

Для каждой команды дано слово, которое нужно разгадать. Чтобы буква открылась, надо выполнить задания. Но сначала проведём разминку. Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Если мы правильно выполним все задания разминки, мы имеем право открыть букву, а какую мы узнаем, прокрутив «барабан».

Вопросы разминки.

-Какой день недели наступает после четверга?

-Какой день недели перед вторником?

-Назови выходные дни.

-Как называются остальные дни?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

-Назови предыдущее число3,6,8.

-Назови последующее число 2,5,9.

-Назови соседей числа 3,5,7,9.

Открываю букву.

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

Следующее задание такое: составить слово – первая команда – по первым буквам картинок (Ручка). Вторая- по последним (Ластик, третья команда – по первым буквам (Рюкзак).

-А теперь, поделите слово – отгадку на слоги.

Открываю букву.

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Предмет, признак, действие»

-Первая команда придумывает слово, которое обозначает предмет. Слова должны быть на тему «Школа»

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что)

-Вторая команда придумает к этому слову признак.

-На какой вопрос отвечает слово, обозначающее признак?

-Третья команда придумает действие к слову, которое придумала первая команда. На какой вопрос отвечает слово, обозначающее действие? (Задаю наводящие вопросы).

Открываю букву.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо –влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол) разогнём мы ножки.

Согнём правую ножку, раз, два, три.

Согнём левую ножку, раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все вместе дружно встали.

Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: вниз- хлопок и вверх- хлопок.

Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.

Крутим-вертим головой, разминаем шею.

Стой!

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

-Для выполнения следующего задания, я предлагаю вам картинки по которым вы составите математические задачи. У каждой команды своя картинка.

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Каждая команда составляет и решает задачи. (Можно одного ребёнка от команды у доски).

-Какое условие задачи?

-Какой вопрос в задаче?

-Какое решение?

-Какой ответ?

Открываю букву.

-У нас осталась последняя буква в каждом слове. Чтобы её открыть, нужно выполнить следующее задание.

-Перед вами домик числа 9. «Заселите» его числами, из которых состоит число 9.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Открываю последнюю букву.

-Вот мы и отгадали все слова. Что у них общего? (Тема школа).

-Давайте составим предложения с этими словами, каждая команда – своё.

Схема на доске.

-Наша игра подошла к концу.

-Какое задание было самым лёгким для вас?

-Какое задание было самым интересным?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте. Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Развитие звуковой культуры речи. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы Математическая игра «Поле чудес» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15. Закрепить навыки порядкового счета.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Утренник к 8 марта для подготовительной группы «Кораблик» Пусть всегда женский день не кончается, И поют в вашу честь ручейки, Пусть солнышко.

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Поле Чудес» Сценарий праздника 8 Марта «ПОЛЕ ЧУДЕС». Действующие лица: Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио. Атрибуты: табло с буквами на магнитной доске;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 07:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Родионова (УИ 633168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД