Оксана Родионова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие.
Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Материал: волчок со стрелкой, картинки для определения первого звука, карточки с зашифрованными словами (ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА, «домики» с составом числа 9,схема предложения из четырёх слов, картинки для составления задач.
Ход игры
На досках карточки со словами ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА (карточки перевёрнуты).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес». Для начала вам надо разделится на три команды: у каждого из вас на груди звёздочка (красная, синяя, зелёная, которая обозначает первый звук названия команды (красная – «Умники», синяя – «Почемучки», зелёная – «Любознайки»
Итак, команды, занимайте места.
Для каждой команды дано слово, которое нужно разгадать. Чтобы буква открылась, надо выполнить задания. Но сначала проведём разминку. Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Если мы правильно выполним все задания разминки, мы имеем право открыть букву, а какую мы узнаем, прокрутив «барабан».
Вопросы разминки.
-Какой день недели наступает после четверга?
-Какой день недели перед вторником?
-Назови выходные дни.
-Как называются остальные дни?
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
-Назови предыдущее число3,6,8.
-Назови последующее число 2,5,9.
-Назови соседей числа 3,5,7,9.
Открываю букву.
Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.
Следующее задание такое: составить слово – первая команда – по первым буквам картинок (Ручка). Вторая- по последним (Ластик, третья команда – по первым буквам (Рюкзак).
-А теперь, поделите слово – отгадку на слоги.
Открываю букву.
Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.
Предлагаю вам поиграть в игру «Предмет, признак, действие»
-Первая команда придумывает слово, которое обозначает предмет. Слова должны быть на тему «Школа»
На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что)
-Вторая команда придумает к этому слову признак.
-На какой вопрос отвечает слово, обозначающее признак?
-Третья команда придумает действие к слову, которое придумала первая команда. На какой вопрос отвечает слово, обозначающее действие? (Задаю наводящие вопросы).
Открываю букву.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо –влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол) разогнём мы ножки.
Согнём правую ножку, раз, два, три.
Согнём левую ножку, раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все вместе дружно встали.
Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: вниз- хлопок и вверх- хлопок.
Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой, разминаем шею.
Стой!
Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.
-Для выполнения следующего задания, я предлагаю вам картинки по которым вы составите математические задачи. У каждой команды своя картинка.
-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).
Каждая команда составляет и решает задачи. (Можно одного ребёнка от команды у доски).
-Какое условие задачи?
-Какой вопрос в задаче?
-Какое решение?
-Какой ответ?
Открываю букву.
-У нас осталась последняя буква в каждом слове. Чтобы её открыть, нужно выполнить следующее задание.
-Перед вами домик числа 9. «Заселите» его числами, из которых состоит число 9.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Открываю последнюю букву.
-Вот мы и отгадали все слова. Что у них общего? (Тема школа).
-Давайте составим предложения с этими словами, каждая команда – своё.
Схема на доске.
-Наша игра подошла к концу.
-Какое задание было самым лёгким для вас?
-Какое задание было самым интересным?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы!