Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Казакова Наталья
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в школу» (Апрель 2018 года).

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные - закрепить порядок чисел (до 20); закрепить умение проводить звуковой анализ слова; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию связной речи. Совершенствовать умении детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; нахождение места звуков в слове.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Развивающие – развивать познавательные интересы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Упр-ть в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков, ; развивать умение решать простые математические задачи; умение создавать рисунок по точкам, соблюдая последовательность порядка цифр от 1 до 13.

Воспитательные – воспитать любознательность, любовь к природе, желание учится воспитать умение слушать ответы товарищей, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: наглядный - использование демонстрационного материала, использование раздаточного материала, показ…. ; словесные - вопросы, объяснения, указания, оценка …., рассказ воспитатель; игровой – д/игры, мотивация; практический – выполнение заданий.

Материал: раздаточный – карточки- билеты, тетрадки по математике, карточки с рисунками по точкам, наборы цифр и кружочков, карандаши простые, изображения животных и птиц, карандаш-клей; клеенки; наглядный- лист ватмана, карточки слоги, наборы цифр, наборы кружочков, «чудесный мешочек» с киндер-сюрпризами, вопросы «Мозговой штурм», магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», звонок, звездочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу, умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, развитие у воспитанников логического мышления, умение воспитанников решать задачи, сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Восп: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, весенний день, природа просыпается от зимнего сна.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнце и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

И «Доброе утро!» продлится до вечера.

Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Доброе утро!»

(Дети здороваются)

Включается песня о школе.

Восп: Ребята, вы прослушали песню. О чем поется в этой песни?

(ответы детей) Правильно, в этой песне поется о школе. Она так и называется «Чему учат в школе». Скоро вы тоже пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

(ответы детей)

Восп: Тогда отправляемся. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, звенит звонок)

Ребята, откройте глаза, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на них номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Восп: раздам каждому из вас по одному билету, где вы увидите математическую запись. Между двумя цифрами и знаками стоит точка, на месте которой должна быть определенна цифра, она и является номером на парте. Вы должны внимательно прочитать запись на свое карточке и найти свое место за партой. И еще, обратите внимание на знаки, которые стоят на первой парте 1 и 2 ряда. Какие это знаки? (ответы детей)

Правильно! У кого на карточке знак занимает свое место в ряду с этим знаком. Всем понятно? Тогда приступаем к выполнению задания. (дети занимают свои места)

Восп: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Как вы уже поняли первый урок – Математика. Для начала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке спрятаны киндер-сюрпризы с задачками, которые нам надо решить. Вы внимательно слушайте условие задачи, а ответ покажите с помощь цифр, которые лежат у вас на партах. Задание понятно? (ответы детей)

(Воспитатель подходит с мешочком, по очереди, к трем детям и предлагаем им достать по одному киндер-сюрпризу, читает условие, а дети показывают ответы с помощью цифр)

Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились. Задание №2. Откройте тетради на странице 27. На этой странице нарисованы дома, на крышах которых вы видите что? (ответы) Правильно, эти цифры обозначают состав чисел. Вам надо дописать недостающую цифру в пустой клеточке в домах под №2,3,5. Задание понятно? Тогда приступайте. (самостоятельна работа детей)

Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились. И последнее задание на уроке математике. «Соедини точки по порядку: от 1 до …» (дети работают)

Восп: Какие картинки у вас получились? (ответ детей). Молодцы! И с этим задание вы справились!

Звенит звонок (дети выходят на ковер). Игра малой подвижности «Море волнуется». Звенит звонок, дети занимают свои места.

Восп: Начинается второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Задание №1. «Какое слово спрятано?»- д/игра.

Восп: на доске слоги, из которых нужно составить слова. ( дети составляют слова: корова, лиса, машина, сова)

Восп: Итак, у нас получились следующие слова: Ко-ро-ва (сколько слогов в этом слове, какие согласные звуки, гласные звуки, какое место в этом слове занимает звук [а]). Со-ва (разбирается также, какое положение занимает в этом слове звук [в]). Ма-ши-на (какое положение занимает звук [ш]).

Ли-са (какое место занимает в данном слове звук [л]).

Задание №2. Звуковой анализ слова ЛИ-СА (один ребенок работает возле доски, затем дети проверяют правильность выполнения задания).

Восп: Молодцы! Справились с задание на отлично. Задание №3. Составить предложения с данными словами по схеме: --- --- С.

Восп: Молодцы! И с этим задание вы справились.

Звенит звонок, перемена

Физминутка

Солнце, солнце посылает лучик, лучик, лучик

(руки скрещены над головой)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

(плавно качают руками)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки

(гладим по щечка)

А весной на носик ставим точки, точки, точки.

(стучат по носу пальцем)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это! (прыгают три раза).

Звенит звонок. Дети занимают свои места.

Восп: Отдохнули? Тогда начнем еще один урок. А называется этот урок «Окружающий мир». В начале урока я хочу предложить вам ответить на вопросы. Согласны? Тогда внимательно слушайте и можно отвечать хором.

Воспитатель задает вопросы

«Мозговой штурм»

- Сосуд для чайника? – Откуда берется дождь? – Макет зимнего шара?

- Назовите самое большое морское животное? – Где живет верблюд?

- Чем дышат рыбы? – Назовите насекомое похожее на вертолет?

- Домик птиц? – Самый длинноносый мальчик? – У кого горб на спине?

Восп: Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы. А сейчас вам хочу рассказать историю, которая произошла с Одуванчиком. Жил был маленький одуванчик, жил он один, никого с ним рядом не было, только пчелки да букашки пролет и исчезнут, да муравей в травке пробежит. Скучно ему было, задумался одуванчик: А есть ли еще кто-нибудь на этой Земле, кроме пчел, букашек и муравья?

Долго б ему пришлось искать ответ на свой вопрос. Однажды случилось чудо: его желтая головка превратилась в белую пушистую шапку, которая разлетелась в разнее стороны. Белые пушинки, из которых была сделана его шапка, разлетелись кто куда. Гонимые ветром они летали над землей, внимательно рассматривая все вокруг, возвратились назад, к своему одуванчику, рассказав ему одну очень интересную вещь. Из их рассказов Одуванчик узнал, что на Земле есть воздух, земля и вода. А еще он узнал, что в воздухе, и на земле и в воде обитают разные животные и птицы. Как вы думаете, о каких птицах и животных рассказали ему, его друзья-пушинки? (ответ детей).

Восп: Правильно. Хочу предложить вам сделать плакат с изображением обитателей нашей Земли, которые передвигаются в воздухе, по земле и в воде. У вас, у каждого, есть картинки с изображением этих обитателе. Вы внимательно рассмотрите свою картинку и наклейте ее туда, где, по вашему мнению, может передвигаться, будь то птица, зверь или морское животное.

(самостоятельная работа детей, воспитатель также вместе с детьми приклеивает картинки)

Восп: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы. Правильно выполнили задание. Наше путешествие подходит к концу, закройте глаза.

Звенит звонок

Восп: Мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ученики получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки за хорошую работу.

Раздача звездочек

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем». Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 12:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД