Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний»

Юлия Опарина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний»

«Путешествие в страну знаний»

Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе.

Программное содержание:

1. Обучение умению работать с картой, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умственные способности: обобщать, развивать логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, распределять роли между собой.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите куда вы ездили? А я вам предлагаю отправиться в «Страну знаний» ,хотите? А на чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться на водном транспорте. Назовите, какой вы знаете водный транспорт. Молодцы. Проходите за столы, присаживайтесь. На столе лежит задание по работе с клеткой. А на чем бы вы хотели прокатиться? Обведите тот транспорт, на котором вы поплывете. Но сначала нам нужно размять пальчики. (Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой,- Ничего, что он хромой. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать; Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдам Сереже? Он плохой без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но, я кажется Сереже ничего не подарю).

А, что еще нам нужно для путешествия? (карта, штурвал, якорь). Игра «следопыты». Нужно найти по карточке, где все это спрятано. Ну, что отправляемся! Капитан командует: «Поднять якорь!» Дети идут по карте, ориентируясь в группе. Вот и приплыли к первому острову. Что вы видите? Назовите название цветов. Какие еще знаете? (волшебные, комнатные, луговые) А в стране знаний растут математические цветы? Слышали про такие? Давайте им поможем побыстрее вырасти. Состав числа «Собери цветок». Молодцы, поплыли дальше! Этот остров называется «Остров загадок». Нужно отгадать загадки.

Четыре ноги, а не ходит? (стол)

Языка нет, а рассказывает? (книга)

На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей, знает каждый грамотей? (буквы)

Черный Ивашка деревянная рубашка, где носом пройдет- там заметку кладет. (карандаш)

Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет? (ручка)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне перу ног, чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)

Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. (школа). Молодцы, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих первоклассников. Девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в голубой ранец все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога. Игра «Собери ранец». После игры команды проверяют друг у друга. Молодцы, поплыли дальше!

Этот остров называется «Найди свое задание». Лёня, твое задание справа четвертое, найди его. «Нелепицы» в этом задании нужно исправить ошибку.

1 кисточка рисовала Лену. 2 учебник учится по Саше. 3 пенал положил Вову в портфель. 4 букварь читает Полина. 5 Дима резал бумагой ножницы. Полина твое задание и. т. д.

«Назови соседей» числа, недели, месяца

«Подели слова на слоги» (портфель, ластик, карандаш, ручка, пенал, букварь, тетрадь, кисточка)

«Скажи наоборот» (большой - маленький, низкий – высокий, близко – далеко, много – мало, быстро- медленно, бледный – яркий, колючий – гладкий, внизу – наверху, пожилой – молодой).

«Четвертый лишний» 1. Карандаш, отвертка,ручка, кисточка. 2. Альбом, букварь, тетрадь,ножницы. 3. Ластик, пенал,мячик, линейка. 4 .ученик, ученица, учитель, воспитатель. 5. сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

«Объясни пословицу» Труд человека кормит, а лень портит. Ученье свет, а не ученье тьма. Без труда, не вытащишь рыбку из пруда. Добрые дела человека красят. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

«Доскажи словечко» Самолетом правит (летчик, Трактор водит (тракторист, Электричку (машинист, стены выкрасил (маляр, доску выстрогал (столяр, в доме свет провел (электрик, в шахте трудится (шахтер, в жаркой кузнице (кузнец), За прилавком (продавец, кто все знает (молодец).

«Из чего какой» 1. Карандаш из дерева какой? (деревянный, 2 Ножницы из металла какие? (металлические, 3 Портфель из кожи какой? (кожаный, 4 Линейка из пластмассы какая? (пластмассовая, 5. Ластик из резины какой? (резиновый). Молодцы, поплыли дальше! На этом острове вам нужно найти клад,Игра «Следопыты». Дети по схеме находят клад, золотые монеты. Молодцы вы справились со всеми заданиями, трудностями, испытаниями. Вы сильные, умные, смелые и поэтому вам остров знаний дарит золотые монеты. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Ну, что отправляемся домой! Дети под музыку отправляются в группу.

Публикации по теме:

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речиПроект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем» группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД