Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Ольга Петрушевич
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

задачи:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2. Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих числах

3. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

6. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая

ситуация.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические

игры, задачи на логическое мышление.

3.Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц,

лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для

демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные

мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и

вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя

прямыми линиями цифры по порядку.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно

образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной

деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со

сверстниками и взрослым.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:

Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет.И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?

- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

• Назови соседей числа 8, 10, 7

Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 3

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Составь и реши задачу

(На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться,давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект итогового занятия логопеда и воспитателя в старшей группе ОНР «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: 1. Закрепление полученных знаний за прошедший год; Задачи: 1. Уточнять, обогащать словарь в процессе формирования активного и пассивного.

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Карабасова Ирина Александровна Цель:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» .

Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика»Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика» ель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет, способствовать снижению психоэмоционального.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки