Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»

Оксана Диброва
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»

ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Ребенок и окружающий мир"

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания детей, полученные в течении года.

2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Закрепить знания о космосе.

4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.

5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по стране“ в подготовительной группе по программе „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) «- Правильно, все то что нас с вами окружает».

В дверь въезжают самолет, корабль и машина с конвертами. Воспитатель берет письма и читает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «- Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (Д. А. Медведев).

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит!

(Осина)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Осенью, как только свиснет

Зябкий ветер-дождевик,

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг?

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Воспитатель: «И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой

солнечный день!»

Физкультминутка. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: мебель- стул, стол, шкаф;

Одежда – юбка, брюки, рубашка;

Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть? (На корабле.) -«А корабль это какой транспорт?» (Водный.) - «Занимаем места на корабле. Полный вперед!»

- «Ой ребята, а мы почему –то не плывем, для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие виды водоемов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоемах?

3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)

5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо

Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья.

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (Ракете.)

А ракета это какой вид транспорта?

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)

Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)

Во что одеты космонавты? (В скафандр)

Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете.

Дети летают по группе, (руки это крылья) и смотрим в иллюминатор (рука у лба, ребята, что вы там видите внизу (горы, леса, реки, небо, поля и т. д.)

Обобщение занятия : То есть, все, что нас окружает. А вспомните какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный).

Мы сейчас с вами идем на посадку и приземлились в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Обучающая: • Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Обучающая: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей.

Конспект итогового занятия «Незнайка в стране знаний» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране знаний». Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Космическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «А» по программе "РАДУГА" "Космическое путешествие " Цели: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 01:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД