Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Ольга Юсько
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель

Копылова О. А.

Краснодарский край ст. Отрадная

Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Владимира

Яковлевича Шаинского

Содержание: упражнение «ходьба змейкой»

Слушание :Мусоргский «Рассвет на Москва -реке»,

Шаинский «Рассвет чародей».

Пение: «Кузнечик», «Дождь идет по улице»,

«Улыбка», «Картошка».

Муз.дидактическая игра: «Жмурка»

Танец: «Полька».

Игра «Гончары».

Программные задачи: подвести итог беседам о творчестве

В. Я Шаинского.

«Змейка» Согласованно выполнять упражнение. Держать строй самостоятельно перестраиваться в смене направления.

• Слушание – уметь различать два вида музыки изобразительная и выразительная. Сравнивать средства выразительности инструментальной музыки (музыкальные инструменты) и вокальной музыки (acapeLLo)

• Пение – петь выразительно, точно интонировать мелодию, следить зачеткой дикцией. В песне «Картошка» использовать логоритмику.

• Игра «Жмурка» - различать темп быстрый и медленный.

• Танец «Полька» - следить за осанкой, точно, ритмично выполнять и менять движения.

• Игра «Гончары» вызывать интерес к народным играм, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по лесу. И поможет нам осуществить это путешествие творчество Владимира Яковлевича Шаинского.

Для того чтобы увидеть и услышать как рождается новый день, наше путешествие должно быть очень ранним. Давайте построимся и пойдем по извилистой лесной тропе.

Если с песней вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть- чуть,

А с друзьями много.

Упражнение : «Змейка» (ходьба совместно с пением)

Песня : «Вместе весело шагать».

Представьте, что мы с вами пришли в лес ранним утром, когда солнце только пробуждается. Как называется это время суток?

-Рассвет.

-Правильно ребята, послушайте как изобразил рассвет своей музыкой русский композитор Модест Петрович Мусоргский, в своем произведении «Рассвет на Москва – реке».

Слушание. «Рассвет на Москва-реке» муз. М. П. Мусоргского.

-Вы уже знакомы с музыкой двух видов – выразительной и изобразительной. К какому из видов вы бы отнесли это произведение и почему?

- В. Я. Шаинский тоже обращался в своем творчестве к этому явлению в природе и написал вокальное произведение «Рассвет чародей» то есть волшебник.

- Что такое вокальная музыка?

Музыкальное произведение, написанное для исполнения голосом одного солиста или хора, называется вокальным.

Слушание: «Рассвет чародей» муз. В. Я. Шаинского.

Анализ: Давайте ребята сравним два музыкальных произведения разных авторов

с одним названием – «Рассвет».

Самостоятельный анализ.

«Рассвет» композитора Мусоргского был изображен инструментальной музыкой (красками) .

«Рассвет» Шаинского изображен вокальной музыкой.

В обоих случаях это музыкальная картина.

М. р. Посмотрите вокруг, уже давно проснулись птицы, стрекозы, а вот кузнечик поскакал по свои не отложным делам.

Песня: «В траве сидел кузнечик».

-А какой дождь собирается! Какие красивые и грозные надвигаются тучи.

Песня: «Дождь идет по улице».

-Я уверенна, если мы улыбнемся тучке, то она непременно улыбнется нам в ответ и снова выглянет солнышко.

Песня: «Улыбка»

-И действительно, тучка улыбнулась и снова светит солнышко.

Наверное, ребята, вы все устали, давайте сделаем привал и напечем картошки.

Песня: «Картошка» с элементами логоритмики.

-Пора бы нам и размяться засиделись у костра. Давайте поиграем в игру «Жмурка»

Игра: «Жмурка»

Солнце светит спозаранку

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку.

Ручеек в лесу поет.

Танец: Полька

Теплый вечер гладит лица

Лес шумит густой листвой.

Собирайся, поиграем в гончары,

Дружок, с тобой.

Игра : «Гончары»

-Вам понравилось гулять по лесу?

Лес не только для вашей забавы,

Он-богатство нашей страны.

Все деревья в нем ягоды травы

Нам на пользу, друзья взращены.

-давайте ребята построимся и вернемся в детский сад.

Под музыку к песне «Вместе весело шагать» дети уходят

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное путешествие" Программное содержание: Цель: -доставить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей» Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме : «Природа в творчестве детей.» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июля. День круговорота воды в природе на МААМ

На большой части нашей страны погода установилась сейчас такая жаркая, что люди и всё живое в природе с нетерпением ждут дождя. Некоторым регионам повезло больше, и там дожди уже дали облегчение от зноя....

10 июля. Праздник пластилина на МААМ

Лепка из пластилина — хобби для всех возрастов. Волшебное превращение пластилиновой массы не оставляет никого равнодушным. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день совместному с...

Мастер-класс по изготовлению игольницы из бросового материала ко Дню иголки на МAAM
Иголка настолько давно и прочно вошла в быт, что стала обычным инструментом в любом доме. Про нее сложено немало пословиц и поговорок. - Игла в стог упала —...
Мастер-класс по объемной аппликации на тему «Берёзки на полянке»
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: « Берёзки на полянке». Цель: Учить детей создавать образ берёзы, используя технику...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа
Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Первые уроки...