ольга Чекунова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, ориентирование в пространстве, логическое мышление, внимание.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение составлять слова из букв;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- закрепить умение составлять слова из букв;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- упражнять в составлении звуко - буквенного анализа.
развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.
Виды деятельности:познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая,
музыкальная.
Ожидаемый результат:умеют различать звук, слог, слово, определять место звука
в слове, составлять звуковую схему слова; имеют навыки прямого и обратного счета
в пределах 20, умеют решать простые задачи на сложение и вычитание, знают
геометрические фигуры.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое
путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями; эмблемы,
иллюстрация необычного цветка, математические домики, буквы.
раздаточный материал:картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета на каждого воспитанника; клестер, кисточки, картон, шаблоны
аппликации «Космос».
Методы и приемы: игра – приветствие, чтение стихов о космосе, игровая ситуация, физминутка, встреча с Лунатиком, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о космосе, беседа о космосе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: ребята, мы с вами много путешествовали, и в волшебный лес, и в
страну знаний, и в Африку, и в сказку, а сегодня я вам предлагаю отправиться в
космическое путешествие. Согласны?
Ребята, расскажите стихи о космосе?
Карина
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд № 1
Воспитатель:молодец! Ребята, я вам уже говорила, что 12 апреля 1961 года с
космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком
на борту. А кто был первым космонавтом покорившим космос? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: правильно, молодцы.
Ребята, чтобы стать космонавтами, я должна проверить, готовы ли вы к
космическому полету.
(Воспитанники выполняют указания воспитателя)
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза; подпрыгните на 1 раз меньше;
сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
Воспитатель:
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и
можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим (на ракете)
Воспитатель: А давайте, построим ракету, на которой мы полетим в космос?
Моделирование (воспитанники на фланелеграфе выкладывают ракету)
Я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки.
(воспитанники по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта, спутника или
планеты, и таким образом делятся на три команды)
Воспитатель:
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки
вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела, нужно
закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко
вверх.
Музыка № 1
(звучит космическая музыка)
Слайд №2
(на экране появляется изображение различных планет).Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столе лежат листы голубого цвета это космическая орбита.
В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом.
В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг,
в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг,
в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. А теперь скажите где находится Земля, полярная звезда, солнце, Марс?
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.
Музыка № 2
Слайд № 3
(закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется изображение звездочета).
Воспитатель:
Смотрите, кто это (звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в
свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.
Сосчитайте сколько звезд?
По каким признакам можно объединить звезды (по размеру, по форме)
Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?
Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте
вместе решим их.
Звездочка 1.
*В группе было 5 мальчиков. К ним пришли 5 девочек. Сколько детей стало в
группе(10)
Воспитатель: А теперь покажите на фланелеграфе решение этой задачи.
(воспитанники выполняют решение каждой задачи на фланелеграфе при помощи
цифр и знаков)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома? (7)
* На тарелке лежало 5 груш, Ксюша взяла 2 груши. Сколько груш осталось на
тарелке?
* На ветке сидели 7 птичек, 4 из них улетели. Сколько птичек осталось на ветке?
Воспитатель: молодцы, ребята.
А теперь задачки на сообразительность.
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого
цвета были листья (на фланелеграфе картинка дерева с почками)
(весной листочки на деревьях не опадают, а распускаются)
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки
внуков(1 (картинки внучки, собачки, кошки)
Почему? (потому что кот Дружок и собака Пушок – это домашние животные).
Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет.
(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)
Правое крыло отвел – посмотрел.
Левое крыло отвел – посмотрел.
(отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делают вращающее движение перед грудью и прослеживают взором)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(приподнимаются на носочки, имитация полета)
Звездочка 2.
На этой звездочке находятся необычные домики. В каждом домике живут числа
соседи, которые в сумме дают номер домика. Но числапотерялись. Помогите им
вернуться в домик.
6 9
1 5 2 7
4 2 1 8
3 3 3 6
5 4
Звездочка 3.
Нужно определить лишнее слово:
- зима, среда, весна, лето, осень (среда)
Почему (потому что среда – это день недели, а зима, лето, весна, осень – это
времена года)
- Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)
Почему? (потому что круг, квадрат, многоугольник – это геометрические фигуры,
а декабрь – это зимний месяц).
- Один, два, три, круг, четыре, пять (круг)
Почему (потому что круг – это геометрическая фигура, а 1, 2, 3, 4, 5 – это числа).
Звездочка 4
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Звездочка 5
Слайд № 4
(На экране появляется необычное растение, состоящее из геометрических фигур)
Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных
геометрических фигур. Каких (ответы воспитанников)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями!
Звездочка 6
Ребята, я буду показывать вам число, а вы называете предыдущее и последующее
числа (5, 7,10, 12,15,18)
Воспитатель:
Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до
20
Музыка № 3 (звучит музыка, появляется Лунатик)
Лунатик: приветствую вас! Вы кто (мы ребята из детского сада) С какой планеты вы прилетели (мы прилетели с планеты Земля). Значит вы ….(земляне). На чем вы прилетели? (мы прилетели на ракете). А как называются ваши отряды?
(воспитанники называют название своих отрядов)
Сколько слогов в названии вашей ракеты? (КОСМОНАВТ – 3 слога, ПЛАНЕТА – 3 слога, РАКЕТА – 3 слога)
Хотите узнать куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились, тогда
отгадайте загадки.
Загадки:
*Это милая пора – солнце, зелень и жара (Лето)- назовите первый звук в слове и
найдите букву. (Воспитанники по одному выкладывают буквы на фланелеграфе.)
* Наклонилась над рекой-
Уговор у них такой:
Обменяет ее река
Окунька на червяка. (Удочка)- назовите первый звук в слове и найдите букву
*Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (Банан)- назовите последний звук в слове.
*Кто летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)- назовите первый звук в слове.
Найдите букву соответствующей звуку. Какое слово получилось? ЛУНА.
Лунатик:
А теперь составьте звуко – буквенный анализ слова ЛУНА на фланелеграфе. На какой звук падает ударение?
Лунатик:молодцы! Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники.
На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда
окажетесь на Земле. А мне пора, счастливого полета!
(Воспитанники прощаются с Лунатиком)
Звездочка № 7
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы сделать аппликацию «Космос»? Хорошо, но сначала
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
(соединяют ладошки вместе, руки поднимают вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы
Большую желтую луну.
(загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо – влево)
Хвост его – полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)
А зовут объект – комета.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
На фланелеграфе образец аппликации.
Воспитатель вместе с воспитанниками разбирают порядок работы аппликации и
повторяют правила работы с кистью.
Музыка № 4
(под музыку выполняют аппликацию)
Воспитатель:
Ребята, нам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетел, нам нужно посчитать от 20 до 10.
Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели.
Музыка № 5 (звучит музыка)
Воспитатель: окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи
нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю!
Слайд № 5
Рефлексия
- Ребята, куда мы совершили с вами путешествие?
- Где лучше на Земле или в космосе?
- С кем мы повстречались в космосе?
Воспитатель: А сейчас Ксюша расскажет нам стихотворение
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
Инас с тобой!
Воспитатель:
Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта коробка? Давайте заглянем в нее.
(Всем участникам раздаются медали)