МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» (2 фото)

татьяна давыдова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

• обобщить представления детей по теме «Весна».

• закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти; определять состав числа до десяти из двух меньших чисел.

• учить ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по отношению к другому предмету.

• формировать представления о слове, звуках, слогах; выполнять

звукобуквенный анализ слова.

• развивать умение составлять логические рассуждения и высказывать их понятно для окружающих.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к учебной деятельности.

• воспитывать умение действовать в подгруппе детей; договариваться о решении поставленной задачи, помогать друг другу, проявлять доброжелательность в общении со сверстниками.

Словарная работа: весна, весенний, Россия, Москва, компас, школьные принадлежности, сложение, вычитание, пенал.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: игрушка солнышко, ширма, кукла кошечка, две таблицы с парными знаками для составления задач, два паровозика с пустыми вагончиками и набор цифр, карточки с кружками от 1 до 7, схемы предложений, состоящих из тех и четырех слов, картинка пенала, фишки красного, синего, и зеленого цветов для звукобуквенного анализа слова на каждого ребенка, листок бумаги и карандаш на каждого ребенка.

Аудиосредства: запись музыки «Звуки природы».

Мотивация: звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Методика проведения

Воспитатель:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

На поля и луга первый цвет принесла.

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной).

(Дети читают 2-3 стихотворения о весне).

Воспитатель: - Вспомним с вами признаки весны.

(Дети передают друг другу солнышко, мячик или другую игрушку и называют признаки весны).

Воспитатель: - Сейчас вам, ребята, нужно ответить на вопросы.

Задание: «Мозговой штурм»

• Назовите фигуру, у которой три угла.

• Сколько всего месяцев в году?

• Кто был первым космонавтом?

• Как называется планета, на которой мы живет?

• Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

• Назовите весенние месяцы.

• Какой сейчас месяц?

• Какой сегодня день недели?

• Как называется наша страна?

• Столица нашей Родины – город …

• Президента нашей страны зовут…

• Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

• Ручка, тетрадь, учебник – это (школьные принадлежности)

• Чем отличается дерево от кустарника?

• Как называется наша область?

• Как называется наш город?

• Вы хотите пойти в школу?

(Из-за ширмы появляется кукла кошечка, просит детей помочь ей выполнить задание)

Задание: «Что лишнее?»

(Дети отвечают что лишнее, и объясняют свой выбор)

• Ель, клен, береза, дуб.

• Ручка, тетрадь, кукла, учебник.

• Голубь, синица, ласточка, воробей.

• Зима, весна, апрель, лето.

• Весна, весенний, весло, веснянка.

• Понедельник, весна, среда, воскресенье.

(Кошечка благодарит за помощь, уходит).

Воспитатель: - Ребята, у меня две таблицы, нужно зачеркнуть парные знаки. Парные знаки – это какие? (дети отвечают). Из того что осталось нужно составить задачу.

(Дети делятся на две подгруппы, выполняют задание, составленные задачи задают друг другу, решают их).

Воспитатель: - К нам в детский сад заехали паровозики,

Задание: составьте число 10 из двух меньших чисел (работа в подгруппах)

(Дети выполняют задание на состав числа и проверяют друг у друга).

Воспита тель: - Сейчас поиграем в игру «Живая неделя».

(Раздаю детям числовые карточки от 1 до 7, каждая карточка обозначает день недели. Под музыку дети гуляют, по сигналу - выстраивают неделю).

Задание: «Составь предложение»

(Воспитатель показывает схему предложения, состоящую из трех слов и три сюжетные картинки на весеннюю тему).

Воспитатель: - О чем говорит эта схема? (предложение состоит из трех слов). Составьте предложение к этой схеме по любой картинке.

(Аналогично проводится задание по схеме, состоящей из четырех слов).

(Для выполнения следующих заданий дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель:

На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,

Школьник ты меня узнал? Ну конечно я (пенал).

(Воспитатель выставляет картинку пенала).

Воспитатель:

- Назовите гласные звуки в слове пенал.

- Назовите последний звук.

- Назовите согласный мягкий звук. Где он стоит?

- Сколько всего звуков в слове?

Выложите схему к слову пенал.

(Дети с помощью фишек выкладывают слово, проверяют правильность выполнения задания).

Задание: ориентировка на листе бумаги

(выполняется в тетрадях).

Воспитатель:

• В середине страницы стоит домик.

• Справа от домика растет береза, а под березой три грибочка.

• Слева от домика стоит машина.

• Над домиком летит птица.

• В верхнем левом углу ярко светит солнце.

• В верхнем правом углу плывут два облачка.

• В нижнем левом углу растет цветок.

• В нижнем правом углу растет елка.

• Перед домиком озеро, в озере плавают четыре рыбки.

(Воспитатель вывешивает на доску правильный образец).

Воспитатель: - Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку. (дети проверяют).

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому сегодня все понравилось, выполнили правильно все задания – нарисуйте пиктограмму «радость». А кто испытывал трудности – нарисуйте пиктограмму «грусть». (дети в тетрадях на последней страницы рисуют пиктограммы).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Фото «Скоро в школу»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна давыдова (УИ 140617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД