МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика»

алла чернова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Светлячок» по образовательной области «Познавательное развитие»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе «Светлячки»

По образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебная математика“» размещена в разделах

Блок «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Волшебная математика»

ОПОП «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Воспитатель: Чернова Алла Ивановна

18. 04. 2017 учебный год

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе «Светлячок»

По познавательной области «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Волшебная математика»

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1,

Составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, отражать в речи их пространственное расположение (середина, правый, левый верхний, верхний угол, вверху, внизу посередине листа ; левый, правый край середины листа).

Уточнить знание известных геометрических фигур.

Деление круга на 2–8 и более равных частей, путем сгибания бумаги; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.);

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать умение измерять высоту предметов, длину (отрезки прямых линий) с помощью условной меры. Развивать представление о том, что результат измерения (длины) зависит от величины условной меры.

Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, игры.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

Настрой на занятие.

Игровой

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Ноутбук

Материал : числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах. Геометрические фигуры;

Раздаточный материал : Логические таблицы. Набор элементов "Вьетнамской игры" «Танграм», «Волшебный круг»; круг, математический набор, карточка с тремя полосками, полоска бумаги длиной 20 см. ; лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш; геометрические фигуры (условные мерки)

Структура занятия :

Введение в тему «Путешествие с волшебную страну».

Умственная разминка.

Работа за столом с карточкой.

Игра «Назови соседей»

Измерение условной меркой.

Физминутка.

Выявление умений находить закономерности.

Решение арифметических задач.

Физ. минутка.

Ориентировка в пространстве.

Работа за столом Уровень знаний детей о величине (деление круга)

Физ. минутка для глаз

Ориентировка на листе бумаги (графический диктант)

Выявление способности к творческому воображению, фантазированию

Итог занятия –

- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, мы отправляемся в замечательную страну. Название ей «Волшебная математика». Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть множество препятствий, применить все свои знания, решить разные головоломки и задачи, и все для того что бы в конце путешествия попасть в эту удивительную страну Волшебной математики. Вы готовы отправиться со мной? (звучит веселая музыка) Дети дают свое согласие на путешествие.

- Эта страна находится не далеко не близко не высоко не низко, а где точно мы узнаем, с вам, когда выполним все задания.

УМСТВЕННАЯ РАЗМИНКА «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

С какого дня начинается неделя?

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 7 до 3, от 10 до 5, от 8 до 1.

Назовите соседей чисел 3,6,8.

Какое число больше: 8 или 9, 5 или 6, 9 или 10?

Что длиннее неделя или месяц? (месяц). Месяц или год? (год).

Сколько месяцев в году? 12.

Назовите осенние месяцы? Сколько их? сентябрь, октябрь, ноябрь. Три.

Назовите зимние месяцы? декабрь, январь, февраль.

А сколько частей суток вы знаете? 4.

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Игра «Постройся по порядку. (на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10, взять по одной карте и стать по порядку от 1 до 10. Дополнить какой цифры не хватает)

А теперь посчитаем от 1 до 10 и обратно. (Хором прямой и обратный счёт до 10).

Молодцы, а теперь посчитаем через один при помощи игры «Громко-тихо». чётные и нечётные числа (Дети считают, называя нечётное число громко, а чётное - шёпотом и наоборот.

- «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:

1. Работа за столом, с карточкой.

Задание: На первую полоску положить столько квадратов, сколько услышите ударов. (9)

На вторую полоску положить столько треугольников, сколько дней в неделе. (7)

А на третью полоску положите цифру сравнения. (2)

- Ребята, кто из вас, расскажет по своей карточке? ( Ответ детей: На первую полоску я положил 9 квадратов, на вторую полоску 7 треугольников. Из этого я делаю вывод, что 9 больше 7, а 7 меньше 9. на 2. И поэтому на третью полоску я положил цифру 2)

2. Игра «Назови соседей»

Я буду показывать домик, где окошки с цифрами, а вы должны назвать пропущенное число числа – «соседей» и объяснить, почему эти 2 числа являются соседями.

Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на 1 меньше, а 8 на 1 больше 7.

3. Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние. (дети хором считают шаги).

- Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное? ( Ответ: шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?

- Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? (Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)

- Ребята, кто знает, как мы сможем сравнить, например 3 полоски по длине, как их сравнить (надо приложить одну к другой).

А есть ли другие варианты измерения? (линейка, сантиметр, метр и т. д.)

- А если у нас их нет, как можно измерить длину полоски (с помощью условной мерки)

4. И сейчас вам задание: Измерить полоску бумаги условной меркой. Условной меркой у нас будут геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. Результат своей работы вы запишите на листе бумаги.

Готовы? Рисуем геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник) и против каждой фигуры запишите число…

Дети выполняют задание и дают ответ «Для измерения полоски я использовал условные мерки – геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник. В результате измерения у меня получилось: прямоугольников - … квадратов -, ромбов -, треугольников -… Из этого делаю вывод: чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот.

6. Физминутка

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /

Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.

Логические таблицы. Задание: Найти недостающую фигуру и зарисовать.

7. Решение арифметических задач Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

У Руслана была шоколадка. Одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Руслан? (5).

Молодцы.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько частей в этой задаче? (3).

Скажите, какие части должны быть в задаче? (условие, вопрос, решение).

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

- Скажите, какое условие у этой задачи? Где вопрос? Какое решение?

- А теперь проходим на ковёр и встаньте в шахматном порядке.

Физминутка

Покажите правый верхний угол, Левый нижний угол. Правый нижний угол. Левый верхний угол. Середина листа. Верх середины листа, Низ середины листа, Край середины листа с правой стороны. Край середины листа с правой стороны.

8. Следующее наше задание: Дети встаньте, в одну линию по отношению ко мне. Расчитайтесь, на первый, второй. Первые номера пройдите на право, вторые налево. Постройтесь в 2 колоны по отношению ко мне.

Ориентировка в пространстве. ( На ковре лежит 2 ватмана и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, конус, цилиндр)

Вопрос: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Задание:

Положить на середину листа треугольник.

В правый верхний угол – овал

В левый нижний угол - квадрат

В правый нижний угол – трапеция

В левый верхний угол – круг

Верх середины листа – конус

Низ середины листа – ромб

По середине листа с правой стороны – прямоугольник

По середине листа с левой стороны - цилиндр.

Хорошо, молодцы. Справились с заданием. Приступаем к следующему заданию.

Работа за столом

Уровень знаний детей о величине. - Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить, круг на две и восемь равных частей, путем сгибания бумаги; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.);

Задание: - Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин на равные части. (Дети сгибают круг пополам – ,- затем ещё один раз –, и ещё один раз – 1/8. Предложить детям записать по кругу цифры, сколько частей получилось (8).

- Подумай и ответь: часть круга, больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

Физкультминутка (для зрения)

Чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгай - отдых глазкам потом дай.

Ориентировка в пространстве.

Это написание графического диктанта - выявление умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

- «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями

- Мы все ближе приближаемся к Стране Знаний.

- Ну, а теперь, последнее задание.

Выявление способности к творческому воображению, фантазированию.

Игра «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо» (Набор элементов "Вьетнамской игры". «Танграм», «Волшебный круг»)

Задание: Эти фигуры раскололись и их нужно собрать в фигуры..

Приступаем к работе. (звучит спокойная музыка)

- «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.

Итог занятия.

Ребята, скажите, какое задание было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться?

Как вы думаете, вы справились с заданиями?

- Да вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено. Спасибо!

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД