Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «В гостях у радужного мишки»

леванова ирина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «В гостях у радужного мишки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе №11

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „В гостях у радужного мишки“» размещена в разделах

по развитию речи на тему : «В гостях у радужного мишки»

выполнила и провела воспитатель: Леванова И. Г

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец мишки из бумаги, полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные мишки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: да.

Воспитатель: И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Дети: радуга

Воспитатель: - Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: - Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём эти слова.

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель:- Ребята первая буква слова означает цвет радуги, напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги?

Дети: (Рассуждения детей.)

Воспитатель:- ребята у нас есть карта, а на ней нарисованы мишки.

Но они у нас почему-то бесцветные. Давайте найдём на карте мишку, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился первый цвет нашей чудо радуги.

Красная и оранжевая полосы. «Окружающий мир»

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:- Что общего у всех этих загадок?

Дети: – все отгадки имеют красный цвет.

Воспитатель:- Вот вы и нашли красный цвет радуги! А теперь нам нужно найти второй цвет радуги.

В конверте задание - вопросы о птицах:

Воспитатель:- Какие птицы прилетают первыми?

Рассуждения детей - грачи.

Воспитатель: Весной грач прилетает весьма рано, ещё лежит снег на полях. Период прилёта в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель.

Воспитатель:- Какие птицы прилетают весной позже всех?

Высказывания детей - ласточки и стрижи.

Воспитатель: правильно ласточки и стрижи прилетают в начале мая, что обусловлено массовым появлением в воздухе насекомых - их основного корма; вид ласточек и стрижей можно определить по их внешнему виду и по форме гнезд.

Воспитатель:- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

Воспитатель:- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

Воспитатель: - Давайте найдём следующие цвета радуги.

Жёлтая и зеленая полосы. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: - Как вы думаете, «Плохие – добрые дела», что это такое?

Дети: (Высказывания детей.)

Воспитатель:- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Воспитатель:- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Воспитатель:- Ребята, делимся на две группы.

Воспитатель:- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Дети: да

Воспитатель: - Какой пятый цвет радуги? Какой мишка по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей - голубой.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель:- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

Воспитатель:- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого мишку мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет и синего мишку.

Синяя полоса. Физкультминутка.

Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

Воспитатель:- Правильно. Нам осталось найти фиолетового мишку.

Фиолетовая полоса. «Аппликация Радужного мишки»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного мишки. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных мишек из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные мишки»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные мишки. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «В гостях у радужного мишки»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД