Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия»

Федулова Татьяна
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия»

Тема: «Моя Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать толерантное отношение между народами, населяющими Россию.

Задачи:

- формировать у воспитанников любознательность, активность, ориентированность на сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- развивать познавательные и коммуникативные способности детей, их творческое воображение и мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия в рамках проекта „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей;

- обобщать и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- расширять представления о географии родного края и всей страны;

- продолжать изучать традиции народов, населяющих территорию Сибири и Европейской части России;

- развивать умение отличать по характерным признакам национальной одежды некоторые народы России.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, географическая карта России, материалы для дидактических игр, выставка сувениров и методических пособий.

Ход занятия:

1 Ребята, а вы любите получать посылки? Кто их вам доставляет? А что ещё можно получить или отправить с помощью почты? Отправляли-ли вы что-нибудь по почте? (Ответы детей.)

2 На столе запечатанная бандероль.

-- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вы знаете, что это такое? (рассмотреть вместе с детьми, откуда пришла посылка) Наверное, это ответ на наше письмо. Как вы думаете, что там может быть? Давайте, посмотрим? (Рассмотреть сувениры из Сибири, письмо, диск: «Путешествие по Сибири»)

Чтение записки:

«Здравствуйте, ребята, пишут вам дети из Сибири. Мы живём в республике Саха и очень любим свой северный край. Столица нашей республики называется Якутск. Это город-порт на реке Лена. Мы очень хотим показать вам наш город и пригласить в путешествие по Сибири»

3 -- Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём лучше отправиться в путь?

Чтение стихотворения: «Необъятная страна»

Ну, что-ж, давайте закроем глаза и представим, что мы на самолете перелетаем через Уральские горы, пролетаем над бескрайней Тайгой и совершаем посадку в Азиатской части нашей страны…

-- Открывайте глаза, давайте посмотрим, что же хотят показать нам наши новые друзья… Только будьте внимательны, может быть, вы узнаете, что-то новое?

Показ слайдов

… Это наша Сибирь (4, её реки (3, озёра (2, животные, которые живут в наших краях (4). Так выглядит наш город (3, расположенный на реке Лена (1). А это наша Якутия, с её неповторимой красотой (4). В Якутске люди живут в многоэтажных домах (1, но так не везде. Оленеводы и их семьи живут в чумах (1) и переселяются вместе со своими стадами с одного места на другое (3). И лишь весной они собираются все вместе на один общий праздник, который так и называется: День Оленевода (4). Это один из самых любимых праздников народов Севера. А ещё нам очень нравится отмечать Новый год. В республике Саха его отмечают дважды. Вместе с другими народами России – зимой, и еще раз летом. Ысыах – праздник, которым отмечают начало короткого северного лета, а вместе с ним и начало Якутского Нового года (4). Работы народных умельцев, выполненные из бересты, кедра, кости мамонта»

4 –Ребята, понравилось вам наше путешествие?

--В каком краю мы с вами оказались?

--Что нового и интересного вы узнали? (Якутия -- это республика Саха. Один из праздников народов Севера называется День Оленевода. Якуты отмечают Новый год Ысыах – летом.)

--Как называется город, из которого мы получили письмо? (Якутска)

--На какой реке он стоит? (на р. Лена)

--Чем она примечательна? (Самая длинная в России)

-- Давайте попробуем обозначить её на карте.

--Какие ещё Сибирские реки вы знаете? (Обь, Енисей)

--Кто сможет найти их?

-- Какой ещё известный на весь мир водоём есть в Сибири? (о. Байкал)

-- Почему оно известно не только в России? (Самое глубокое на планете, самое чистое, самое древнее.)

-- А какой народ живёт на берегу о. Байкал? (Буряты) Чем запомнился вам этот народ? (Интересными сказками, например: Богатырь Байкал)

--Люди, каких народностей, проживающих в Сибири вам известны ещё? (Эвенки, эскимосы, чукчи, нганасаны и т. д.)

--Ребята, а что мы можем сказать них? Какие они? (Выносливые, смелые, меткие, отважные, добрые и т. п.) Какие их основные занятия? (Оленеводство, охота, рыболовство)

5 П/игры

--А в свободное время все они, а особенно их дети, очень любят различные игры. Хотите поиграть в одну из подвижных Сибирских игр?

1) «Метание аркана»

2) «Поймай соболя» (мяч по кругу)

Понравилась вам Сибирь? А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте ещё раз закроем глаза … Что нам необходимо перелететь, чтобы оказаться в Европейской части России? (Уральские горы)

6 *Слайд с природой центральной части России

Открываем глаза. Вот мы и дома.

--Посмотрите, что мы видим? Отличается ли природа нашего края от тех мест, где мы побывали? (Другие деревья, поля)

--Ребята, а хотите мы тоже отправим письмо нашим друзьям, и расскажем им о нашей природе, городах и людях живущих в Европейской части России?

--Посмотрите, у нас есть иллюстрации интересных мест и сувениры из разных городов. Давайте вместе внимательно рассмотрим их и выберем те, которые покажутся нам наиболее интересными. И объясним, почему именно эти места вы хотите показать нашим друзьям сибирякам.

Дети выбирают иллюстрации и сувениры из предложенных:

*Воронеж

*Москва

*Санкт-Петербург

*Реки Волга и Дон

*Белое и Чёрное моря

*Ненецкий оленевод, средняя полоса, степи Калмыкии

*Рождество

*Масленица

*Народные промыслы

*Люди в национальных костюмах (Последнее)

--Ребята, а какие народы населяют Европейскую часть России? (Мордва, карелы, саамы, ненцы, татары, русские, калмыки и т. д.) А что мы можем сказать об этих народах, какие они? (Добрые, трудолюбивые, гостеприимные, щедрые, дружные и т. п.) Чем эти народы похожи? Чем они отличаются?

7 Предложить детям выбрать подарок для якутов в «сувенирной лавке»

8 --Как много народностей мы с вами знаем. А я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется: «Кто где живет?»

--Посмотрите внимательно, представители каких народов здесь есть? Вспомните, где они живут. И попробуйте найти место их проживания на карте. (Буряты, Якуты, Нганасаны, Буряты, Эвенки, Ненцы, Русские, Калмыки, Татары)

9 --Смотрите, какая большая наша страна. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей)

--Сколько много людей разных национальностей проживает на территории нашей Родины. Мы все очень разные. У нас разные языки, разная культура, традиции, праздники.

--Но что же нас всех объединяет? (Любовь к Родине. Мы живём в России.)

--У каждой страны в мире есть свои государственные символы. Что это? (Герб, флаг.) А вы хорошо знаете, как выглядят герб и флаг нашей страны? Найдите, пожалуйста, их среди других. (Что символизирует герб России, цвет полос на флаге)

Россия – наша общая родина и мы все её очень любим.

Стихотворение: «Российская семья»

Песня «Что может быть лучше России»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Тюмень»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Тюмень» Елена Фролова Фотоотчет «Люблю тебя, моя Тюмень» Елена Фролова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о фестивале-конкурсе среди музыкальных руководителей и воспитанников.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Все дети в моей группе любят рисовать. На занятиях, в свободное время, приносят рисунки из дома. Сложно выбрать лучший. В каждом есть что-то.

Гостиная на открытом воздухе «Люблю тебя, моя Россия!» (Праздник проводиться на открытом воздухе. На праздник приглашаются все дети. Группы объединяются попарно то «гостем», то «хозяином») 1.

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна старшая группа В рамках проекта «Ты Россия.

Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Литературный досуг Мероприятие проекта «Ты,.

Сценарий праздника «Люблю тебя, Мордовия моя!» Под мордовскую музыку дети входят в зал. Ведущий: Шумбратадо! Здравтствуйте! Дети: Здравствуйте! Ведущий: А чьи вы, гости, будете, Из каких.

Праздник к Дню России «Я люблю тебя, Россия» Развлечение для детей 5-7 лет ко дню России «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ» Цель: создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 22:00
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД