Получи документы

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве

Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В поисках посылки от зайчика»

Цель: Помочь Зайчику найти посылку.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о времени года весна,признаках весны: ярко светит и греет солнышко, птички весело поют, появилась зелёная травка.

Публикация «Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах воды - проливается через сачок. Закрепить понятие образования ветра. Закрепить основные цвета, геометрические формы, величину. Закреплять счёт (пересчёт) в пределах 5-10; установление равенств. Использование устного народного творчества (потешки, стихи, загадки) с целью речевого развития.

Коррекционные задачи: 1. Развивать внимание, память, мелкую моторику. 2. Побуждать понимать и активно реагировать на речь взрослого. 3. Активизировать речь детей, пополнять пассивный и активный словарь. 3. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться; развивать чувство взаимопомощи.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, интереса к познавательным и речевым играм. Материал к занятию:

Грамзапись муз. приветствия, пения птичек; мячик, посылка с картинкой солнышка, разрезная картинка грустного солнышка, деревья, цветочная полянка, игрушки и шапочки зайчика, белочки, медвежонка,собачки; орешки, таз с водой и кораблики, геометрические фигуры разного цвета, клубочек, письмо-записка на дереве; таз с водой у домика кошечки с разноцветными шариками; тарелочки разноцветные ; сачок совочек; мыльные пузыри и конфеты (в посылке); заготовка круг-солнышка без лучиков, жёлтая краска, влажные салфетки.

Ход.

Педагог: ребята, нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Приветствие (под грамзапись с пением) -Здравствуйте, ручки- Хлоп, хлоп, хлоп -(хлопают, -Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ (топают). - Здравствуйте, щёчки –плюх, плюх, плюх –(пальчиком по надутым щёчкам) - Здравствуйте, глазки- Да, да, да. -Здравствуй, носик! Пи, пи, пи (пальчиком по носику) -Здравствуйте, все! Машут руками, подняв их вверх. Педагог: -Ребята, какое сейчас время года? Дети отвечают- Весна. Приглашаю детей погулять на полянке, обращаю внимание на то, как ярко свети солнышко! Как поют птички (запись). Появились первые весенние цветочки (на полянке). Дети гуляют по полянке и, вдруг, слышат, что кто-то плачет! (Заяц сидит в на полянке и плачет)

Педагог;- А почему ты, зайка, плачешь? Зайка: -Я детишкам нёс посылку, сел отдохнуть и уснул, проснулся, а посылки нет, наверное лиса утащила, нашёл только вот этот мячик. Что с ним делать я не знаю.

Педагог: - Возможно это волшебный мячик. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти.

Педагог бросает мячик в сторону дерева. На дереве записка «Соберите картинку из пазлов и получите посылку»

Педагог:-Дети, поможем зайке? -А где же взять пазлы? (выслушиваю высказывания детей)

Педагог: -Но у нас есть волшебный мячик. Давайте его бросим. Куда он нас приведет?» Бросаем мячик. Мячик приводит нас к домику медвежонка. Здороваемся. Педагог:-медвежонок, у тебя лиса не оставляла пазл от картинки?

Медвежонок: -Да, вот он. Но сначала помогите мне, пожалуйста. Мои кораблики почему то не плывут. Педагог: -Что нужно, чтобы кораблики поплыли? (выслушивает предложения детей, подводит к тому, что нужен ветер) -. Где «взять» ветер? Дети : Надо подуть! Дети дуют на кораблики, создают ветер. Медвежонок:-Спасибо, ребята. Вы мне так помогли. Но у меня есть дом, а у моих друзей нет. Вы поможете и моим друзьям? (Предлагает разноцветные геометрические фигуры разной величины. Дети складывают из фигур домики, подбирая детали по форме.) По окончании работы называют цвет деталей дома. форму. Педагог:- Давайте посчитаем домики, хватит ли их для друзей медвежонка. Считают. Медвежонок благодарит детей и даёт детям пазл. - Вот ваш пазл. Прощаемся. Педагог: -Ну, что, дети, мы на верном пути. Мячик нам поможет и дальше.

(Бросаем мячик). Мячик катится к домику белочки.

Педагог:.- Что ты, белочка, грустишь?

Белочка: (воспитатель)-Мои орешки случайно рассыпались. Я не могу их найти? Вы мне поможете?

Педагог: - Как можно это сделать? (дети предлагают различные варианты) педагог выслушивает предложения детей, подводит к тому, что нужно опустить руки в контейнеры с крупой и поискать там орешки.

Белочка - Спасибо, ребята, но мне так грустно – поиграйте со мной.

Пальчиковая игра с орешками. («Мы научимся орешки меж ладошками катать. Они помогут нам, ребятам, говорить и рисовать») Белочка: Спасибо, ребята, вы меня развеселили! Педагог:,- Белочка, а мы про тебя потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (под граммзапись).

Белочка - Молодцы ребята! Вот вам пазл в подарок.

Педагог:-Да это же еще один пазл от нашей картинки! -Бросаем наш волшебный мячик (Он приводит нас к дому собачки) .

Собачка никак не может выловить шарики из таза с водой.

Педагог:-Собачка, ты не видела вот такой пазл?

Собачка: - Видела. - Вот он. Я хочу им поймать шарики.

Педагог: -Ты отдай нам его, а шарики мы тебе поможем поймать.

-Как можно это сделать? (дети предлагают различные варианты) педагог выслушивает предложения детей, подводит к тому, что с помощью сачка проще всего справиться с этим.) Дети вылавливают шарики сачком и раскладывают и по тарелочкам такого же цвета.

Собачка : -Ой,сколько много шариков! А посчитать их я не могу. Дети считают. Устанавливают равенство: шариков столько же, сколько тарелочек. Их одинаково. Поровну. Собачка: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Вы - настоящие друзья!

Педагог: -Вот ещё одно доброе дело сделали и пазл нашли. -Бросаем наш волшебный мячик. Он приводит нас на поляну. На полянке сидит зайка.

Педагог:.-Зайка, мы задания все выполнили и сейчас сложим пазлы и посмотрим, что получится. Дети собирают пазлы.

Педагог:Зайка,у тебя такая была картинка на посылке?

Зайка.- Да, но у меня солнышко было тёплое, весёлое, а здесь у вас холодное и грустное.

-Как же сделать, чтобы солнышко стало тёплое, весёлое? Дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу- нарисовать лучики.

-Правильно, нужно нарисовать лучики. Но у нас нет кисточек. -Чем можно ещё рисовать? -Рисовать мы будем не кисточкой, а ладошкой на ватмане. Вы согласны? (Да) Приступаем к работе: берём свою ладошку и окунаем в тарелочку с жёлтой краской, затем прикладываем ладошку к солнышку, отпечатываем ладошку и получаем первый лучик. Чтобы солнышко стало тёплым, ласковым, весёлым нужно нарисовать ладошкой много лучиков. Подходите, дети, и рисуйте. Когда работа будет закончена, Зайчик говорит детям, что у него было точно такое же солнышко на посылке. Раздаётся звон колокольчика. Педагог обращает внимание детей на этот звон.

-Дети,вы слышите звон? Что это звучит? (колокольчик). Идём на звон колокольчика, находим посылку, сравниваем рисунок солнышка на ватмане и на посылке.

Зайка:.-Да, да – это моя посылочка для ребят! Я очень, очень рад. А что в посылке хотите увидеть? В посылке у меня «Мыльные пузыри». Хотите ими поиграть? Тогда берите (дети играют с мыльными пузырями). Заяц прощается и уходит. После игры :

Педагог: - Ребята, а здесь ещё что-то есть в посылке! Достаём угощение - Конфеты. Угощаем гостей и детей. Педагог: -Ребята. вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось: вы были дружные. активные, внимательные. И самое главное - вы помогли всем (перечисляем).Вы большие молодцы и настоящие друзья!

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

«Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект познавательно – исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы с задержкой психического.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД