Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Светлана Романова
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Цель – закрепить пройденный за год материал.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- Развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.

- Развивать речь, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Материал: схема-карта, карточки с цифрами, игрушки, картинка со сказкой «Теремок», мяч, игрушка медведь, картинки к загадкам, листы с изображением ствола березы, ватные палочки, зеленая гуашь, непроливайки, поставки для кисточек, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: на столе игрушки, у меня в руках цифры. Вы должны взять столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

5. – Посмотрите, проснулся мишка Топтыжка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь?

- Какие еще животные спят зимой?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Какие животные живут в лесу?

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

6. – А теперь отгадайте загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Третья загадка:

«Русская красавица стоит на поляне.

В белой кофточке, в зеленом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

7. –Дети посмотрите, а наши березки без зеленых сарафанов стоят, давайте нарисуем им листочки, а рисовать будем ватными палочками.

Садитесь за столы. Сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(Сжимание и разжимание пальцев рук).

- А теперь приступаем к работе. (Дети выполняют, воспитатель помогает при возникновении затруднений).

8. Итог. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Какие задания вы сегодня выполняли?

Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о торжественном переходе воспитанников средней группы детского сада в старшую группуФотоотчет о торжественном переходе воспитанников средней группы детского сада в старшую группу В конце мая 2018 года в детском саду «Солнечный зайчик» в средней группе прошел утренник, посвященный переходу воспитанников средней группы.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста «Дорога в старшую группу» Программное содержание: - Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы Цель: Закрепить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Упражнять детей, в умении отсчитывать предметы.

Праздник перехода в старшую группу в средней группе «Последний день календаря» Праздник в средней группе № 2 «Звездочки» «Последний день календаря» 6 июня 2017 год Составила : Прядкина О. Н. «Последний.

Сценарий перевода детей из средней в старшую группу «Что такое детский сад?» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Лень Болтовня Водяной Кикимора Айболит Ведущий: Дорогие ребята, вы подросли, стали немного постарше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД